Розообразные узоры

Розообразные узоры строятся на базе обратной сар­жи с V-образной проборкой. Базовое переплетение — равнозначная двусторонняя саржа "батавия" на четы­рех и шести ремизках. Переплетение и использование цветов дают в результате возможность получения розо- образных узоров.

Основа должна иметь малую плотность для того, чтобы нити утка могли располагаться в ткани плотно друг к другу. Тканеобразование происходит следую­щим образом.

1. Две нити утка прокладываются друг за другом; в ткани они располагаются на одной линии как один уток, так как имеют противоположные перекрытия.

2. Эти две нити утка должны быть разного цвета, чтобы образовался узор; на лицевой и изнаночной сто­ронах переплетение одинаковое, а цветной узор — противоположный.

На рис. 75, а в его нижней части показан заправочный рисунок ломаной по основе двусторонней четырехре- мизной саржи "батавия", а в верхней части рисунка произведена перестановка уточных нитей в пределах раппорта базового переплетения в следующем порядке: 1,3,2, 4, что создает пары нитей утка с противополож­ными перекрытиями.

На рис. 75, б, в, г приведены соответственно запра­вочный рисунок переплетения с указанием чередования цвета утка, получаемый узор и разрез ткани вдоль со­седних двух нитей утка, составляющих пару.

Каждая уточная пара с различным узорным эффек­том представляет узорный участок. Для четырехремиз- ного розообразного узора имеется две уточные пары, что дает два узорных участка. Посредством смены цве­тов получают два новых узорных участка. В целом по­лучают четыре узорных участка. Эти участки могут располагаться свободно по отношению друг к другу, им можно придавать различную высоту. Это дает широ­кие возможности для вариаций узора.

На рис. 76, аизображены примеры мотивов розооб­разного узора и схемы проборки нитей основы. Справа показано, какие пары нитей утка необходимо исполь­зовать для получения цветовых эффектов на различных участках. Две нити утка формируют одну горизонталь­ную строку клеток узора. На рис. 76, б изображен розо- образный узор, а на рис. 76, в — переплетение для участ­ка 1, показанного на рис. 76, б.

Варианты переплетений для розообразных узоров. Обычно розообразные узоры получаются при использо­вании V-образной обратной проборки на четырех и шес­ти ремизках. Рассмотрим несколько вариантов.

Если в качестве исходной базы принимают двусто­роннюю шести ремизную саржу "батавия", то имеется много возможностей для вариаций в узоре, так как образуется шесть узорных участков. На рис. 77, а пока­зана обратная шестиремизная саржа и фрагмент розо- образного узора, а на рис. 77, б — рисунок переплете­ния с чередованием цветных нитей утка.

Другим вариантом розообразного узора является использование четырех- или шестиремизной саржи "батавия" в качестве исходной базы для варьирования проборки и чередования нитей утка. При этом, сохра­няя V-образную формацию, расширяют ее, как показа­но на рис. 78.

Розообразные узоры с полотняным переплетением. Розообразные узоры часто используются в качестве бордюров для тканей полотняного переплетения. С по­мощью двух схем подъема ремизок можно сочетать полотняное переплетение и переплетение для розооб- разного узора. На рис. 79 приведен заправочный рису нок комбинированного переплетения: участок 1 — по­лотняное переплетение; участок 2 — розообразное пе­реплетение.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: