Паруса для круиза

Выйдя в первую кругосветку мы были очень обеспокоены сроком службы парусов. Мы заказали у известного парусного мастера паруса со всеми возможными наворотами: многорядными швами, большими усилениями, из тяжёлой ткани и т.д. Эти паруса прослужили нам на протяжении всей кругосветки, три года и 30.000 миль, и по возвращении были ещё в удовлетворительном состоянии.

Когда мы вышли в плавание второй раз на шхуне, купленной у известной итальянской парусной школы, паруса на ней уже были. Они были почти новые и мы отправились особо не беспокоясь. Через год паруса начали рваться, а мы всё большую и большую часть нашего времени стали проводить зашивая порывы, дублируя швы и накладывая усиления. Через три года порывы стали настолько частыми, что мы были вынуждены выбросить их и заменить на новые.

Мораль, не все паруса одинаковые. Есть паруса тяжёые и лёгкие, паруса для регаты и паруса для круиза, и, самое главное, есть паруса пошитые хорошо и пошитые плохо.

Как определить, хорош парус или нет? Какие элементы определяют его долговечность? Что нужно делать, чтобы поддерживать их в хорошем состоянии? Мы постарались разобраться в этом на основании нашего опыта, опыта других яхтсменов и консультируясь у парусных мастеров.

Ткань

Ткань составляет от 15 до 20 процентов конечной стоимости паруса. Шитые паруса, гроты и стаксели делаются из дакрона, который может также называться терилен, териталь, тергаль, в зависимости от производителя. Название меняется, но речь идет о той же ткани, изготовленной из синтетического волокна с ужасным названием (полиэтиленгликольтерефталат) и невероятно высокими характеристиками: водонепроницаемое, нечувствительно к холоду и высоким температурам, влагоустойчивое, не плесневеет, не деформируется или мало деформируется. Дакрон, ткань выпускаемая при помощи самых высоких технологий небольшим количеством производителей имещих мощное оборудование для его производства. Парусным мастерам он поступает в больших рулонах шириной около метра. Из этого полотна и шьются паруса.

Несмотря на то, что сырьё всегда то же, материал не всегда одинаковый. Меняется плотность текстуры, химическая обработка, которой подвергается ткань и её удельный вес, то есть толщина. От удельного веса ткани зависит прочность паруса и его способность выдерживать нагрузки. Паруса маленькие или для лёгкого ветра изготавливаются из лёгкой ткани. Большие паруса и паруса для сильного ветра будут из тяжёлой ткани. Удельный вес ткани измеряется в унциях на метр квадратный: oz/mq

Тип ткани и её толщину нужно согласовывать с парусным мастером. Помните, что не стоит экономить на качестве ткани, потому что, как мы уже сказали, это всего 20 процентов стоимости, поэтому экономия будет небольшая, тогда как качество может пострадать. Не забудьте чётко объяснить, какой тип парусов вам требуется, что они должны быть прочными, служить много лет, противостоять трению в течении длительного времени. Принесите мастеру копию парусного плана вашей лодки, чтобы он имел лучшее представление, о чём идёт речь и обсудите с ним ваши специфические требования. Если планируется совершить кругосветку, вполне натурально заказать паруса из очень тяжёлой ткани, для большей прочности и долговечности, но не перестарайтесь. Помните, что с парусами придётся ещё и работать, если ткань будет слишком толстая, паруса будут тяжёлые, громоздкие и жёсткие, с ними трудно будет управляться, например брать рифы. Для каждого изготовленного паруса мастер должен указать максимальную силу ветра, который тот может выдержать и не забывайте вовремя менять их.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: