Содержание
1. Введение ……………………………………………………………………………………………………... 3
2. Сущность нравственного сознания, отношения и поведения …………………. 5
3. Мораль и нравственность: единство противоположностей ……………………. 8
4. Нравственность современного общества …………………………………………………. 11
5. Нравственное воспитание в семье и школе …………………………………………….. 17
6. Деградация нравственности в современном мире …………………………………. 25
7. Нравственное состояние современного российского общества …………….. 30
8. Падение нравственности в российском обществе …………………………………………… 33
· Общественная мораль…………………………………………………………... 33
· «Дураки и Дороги»……………………………………………………………... 35
· Моральная деградация Российского общества………………………………... 36
· Бизнес и мораль………………………………………………………………….. 40
9. Как обеспечить надёжность персонала …………………………………………………….. 44
· Психологические факторы низкой надежности персонала…………………... 44
|
|
· Предупреждение и выявление ненадежности…………………………………. 45
· Проверка лояльности кандидатов и персонала ………………………………... 48
10. Тест на определение уровня нравственности в отношении работника к компании …………………………………………………………………………………………………….. 49
11. Результаты теста, итоги и выводы ……………………………………………………………… 50
12. Заключение …………………………………………………………………………………………………. 54
13. Список используемой литературы …………………………………………………………….
Введение
Безумный мир, где господствуют
волчьи законы, где ложь и обман
стали нормой поведения.
Алексий II
Действительность показывает: научно-техническое развитие человечества достигло небывалых высот, однако зачастую оно идёт вразрез с духовным совершенствованием человека. Перед современным обществом стоят задачи не только экономического прогресса, но и нравственного развития, роста. Поэтому в ряду работ по традиционным естественно-научным темам всё чаще начинают появляться работы, посвящённые проблеме духовного развития и уделяющие внимание этическому аспекту личности (Б.С. Братусь, В.П. Зинченко, В.В. Знаков, Д.А. Леонтьев, Л.М. Попов, В.Д. Шадриков и др.).
В настоящее время в обществе наблюдается снижение нравственного и духовного уровня. Это не может не вызывать беспокойства, поскольку сохранение существующих тенденций грозит обществу гибельными последствиями. Вместе с тем важность роста нравственного и духовного уровня человечества, как и актуальность самой постановки вопроса об этом — не осознаны должным образом. Очень грустно сознавать, что ни одно из многочисленных политических движений, активно действующих в нашей стране, не ставит в числе своих основных целей повышение нравственного и духовного уровней населения, не разрабатывает конкретную программу осуществления этого.
|
|
Актуальность темы исследования связана с проблемой падения нравственности. В свою очередь эта проблема является общей причиной многих социальных проблем. Отчасти проблема нравственности связана с экономическими трудностями, но в любом случае психология не может оставаться в стороне от процессов, которые протекают в обществе и которые не могут не затрагивать само психологическое сообщество. Наступило время теснейшего взаимодействия психологии не только с медициной, образованием, политикой и экономикой, но и собственно с этикой.
Психология как наука о человеке не может проходить мимо вопросов нравственности, общественной морали, добра и зла, долга и добродетели. Исследуя природу человека, психология сталкивается с такими феноменами, как моральный выбор, моральное или, наоборот, аморальное поведение, агрессия и т.д. Всё это объективные феномены, имеющие реальное содержание, а потому они могут и должны быть объектом пристального внимания психологии.
Проблема состоит в том, что такая черта личности как аморальность (циничность) становится все более распространенной среди людей различных возрастов и социальных групп. Это становится опасным как для отдельных людей, так и для самого общества, так как ставятся под угрозу сами силы, связывающие общество воедино. Требуется найти реальные обоснования человеческой нравственности, чтобы затем с этим знанием способствовать решению накопившихся социально-экономических проблем.
Именно поэтому мы решили написать данную исследовательскую работу, объектом исследования в которой выступил нравственно-этический компонент личности, а предметом - нравственность (моральность), как черта, входящая в структуру нравственно-этического слоя личности.
Цель исследования состоит в том, чтобы изучить моральное и антиморальное в психологии личности, протестировать представителей современного общества, определить уровень нравственности у современного общества.