- Кибернетика
- Классно-урочная система обучения
- Мотив достижения успеха
- Обучающая программа
- Проблема
- Проблемная ситуация
- Проблемное обучение
- Программированное обучение
- Противоречие
- Традиционное обучение
Вопросы для самопроверки
1. В чем сущность традиционного обучения?
2. Назовите отличительные признаки традиционной классно-урочной технологии обучения.
3. Назовите достоинства и недостатки традиционного обучения.
4. В чем проявляются основные противоречия традиционного обучения?
5. Укажите основные исторические аспекты проблемного обучения в зарубежной педагогике и психологии.
6. В чем особенности проблемного характера обучения Дж.Дьюи?
7. Что характерно для развития проблемного обучения в отечественной науке и практике?
8. В чем сущность проблемного обучения?
9. Назовите типы проблемных ситуаций, наиболее часто возникающих в учебном процессе.
10. В каких случаях возникают проблемные ситуации?
11. Назовите основные правила создания проблемных ситуаций в учебном процессе.
12. Назовите основные достоинства и недостатки проблемного обучения.
13. В чем сущность программированного обучения?
14. Кто является автором программированного обучения?
15. Дайте характеристику типов обучающих программ.
16. В чем особенности разветвленных программ программированного обучения?
17. Что характерно для бихевиорального подхода к программированному обучению?
18. Что характерно для развития программированного обучения в отечественной науке и практике?
19. Почему программированное обучение не получило должного развития?
Список литературы
1. Аткинсон Р. Человеческая память и процесс обучения: Пер. с англ. М., 1980.
2. Бертон В. Принципы обучения и его организация. М., 1934.
3. Брунер Дж. Психология познания. М., 1977.
4. Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. М., 1991.
5. Выготский Л.С. Педагогическая психология. М., 1996.
6. Гальперин П.Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка. М., 1985.
7. Гурова Л.Л. Психологический анализ решения задач. Воронеж, 1976.
8. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. М., 1996.
9. Дьюи Дж. Психология и педагогика мышления (Как мы мыслим): Пер. с англ. М., 1999.
10. Коменский Я.А. Избранные педагогические сочинения. М., 1955.
11. Кудрявцев Т.В. Психология творческого мышления. М., 1975.
12. Кулюткин Ю.Н. Эвристические методы в структуре решений. М., 1970.
13. Лернер И.Я. Проблемное обучение. М., 1974.
14. Липкина А.И. Самооценка школьника и его память // Вопр. психологии. 1981. № 3.
15. Маркова А.К., Матис Т.А., Орлов А.Б. Формирование мотивации учения. М., 1990.
16. Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. М., 1972.
17. Махмутов М.И. Проблемное обучение. М., 1975.
18. Оконь В. Введение в общую дидактику: Пер. с польск. М., 1990.
19. Оконь В. Основы проблемного обучения. М., 1968.
20. Пономарев Я.А. Психология творения. М.; Воронеж, 1999.
21. Развитие творческой активности школьников / Под ред. А.М. Матюшкина. М., 1991.
22. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учеб. пособие. М., 1998.
23. Талызина Н.Ф. Теоретические проблемы программированного обучения. М., 1969.
24. Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. М., 1975.
25. Унт И.Э. Индивидуализация и дифференциация обучения. М., 1990.
26. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность: В 2 т. М., 1986. Т. 1, 2.