Словарь терминов

  1. Кибернетика
  2. Классно-урочная система обучения
  3. Мотив достижения успеха
  4. Обучающая программа
  5. Проблема
  6. Проблемная ситуация
  7. Проблемное обучение
  8. Программированное обучение
  9. Противоречие
  10. Традиционное обучение


Вопросы для самопроверки

1. В чем сущность традиционного обучения?

2. Назовите отличительные признаки традиционной классно-урочной технологии обучения.

3. Назовите достоинства и недостатки традиционного обучения.

4. В чем проявляются основные противоречия традиционного обучения?

5. Укажите основные исторические аспекты проблемного обучения в зарубежной педагогике и психологии.

6. В чем особенности проблемного характера обучения Дж.Дьюи?

7. Что характерно для развития проблемного обучения в отечественной науке и практике?

8. В чем сущность проблемного обучения?

9. Назовите типы проблемных ситуаций, наиболее часто возникающих в учебном процессе.

10. В каких случаях возникают проблемные ситуации?

11. Назовите основные правила создания проблемных ситуаций в учебном процессе.

12. Назовите основные достоинства и недостатки проблемного обучения.

13. В чем сущность программированного обучения?

14. Кто является автором программированного обучения?

15. Дайте характеристику типов обучающих программ.

16. В чем особенности разветвленных программ программированного обучения?

17. Что характерно для бихевиорального подхода к программированному обучению?

18. Что характерно для развития программированного обучения в отечественной науке и практике?

19. Почему программированное обучение не получило должного развития?

Список литературы

1. Аткинсон Р. Человеческая память и процесс обучения: Пер. с англ. М., 1980.

2. Бертон В. Принципы обучения и его организация. М., 1934.

3. Брунер Дж. Психология познания. М., 1977.

4. Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. М., 1991.

5. Выготский Л.С. Педагогическая психология. М., 1996.

6. Гальперин П.Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка. М., 1985.

7. Гурова Л.Л. Психологический анализ решения задач. Воронеж, 1976.

8. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. М., 1996.

9. Дьюи Дж. Психология и педагогика мышления (Как мы мыслим): Пер. с англ. М., 1999.

10. Коменский Я.А. Избранные педагогические сочинения. М., 1955.

11. Кудрявцев Т.В. Психология творческого мышления. М., 1975.

12. Кулюткин Ю.Н. Эвристические методы в структуре решений. М., 1970.

13. Лернер И.Я. Проблемное обучение. М., 1974.

14. Липкина А.И. Самооценка школьника и его память // Вопр. психологии. 1981. № 3.

15. Маркова А.К., Матис Т.А., Орлов А.Б. Формирование мотивации учения. М., 1990.

16. Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. М., 1972.

17. Махмутов М.И. Проблемное обучение. М., 1975.

18. Оконь В. Введение в общую дидактику: Пер. с польск. М., 1990.

19. Оконь В. Основы проблемного обучения. М., 1968.

20. Пономарев Я.А. Психология творения. М.; Воронеж, 1999.

21. Развитие творческой активности школьников / Под ред. А.М. Матюшкина. М., 1991.

22. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учеб. пособие. М., 1998.

23. Талызина Н.Ф. Теоретические проблемы программированного обучения. М., 1969.

24. Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. М., 1975.

25. Унт И.Э. Индивидуализация и дифференциация обучения. М., 1990.

26. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность: В 2 т. М., 1986. Т. 1, 2.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: