Через кочки и пенечки»

Играющие делятся на две группы. По сигналу руководителя игры, играющие первой группы выходят из-за черты и идут, высоко поднимая ноги, к елке (стойке), произнося: «Мы к лесной лужайке вышли, поднимая ноги выше. Через кустики и кочки, через ветки и пенечки. Кто высоко так шагал - не споткнулся, не упал». С этими словами дети останавливаются вблизи елки и продолжают говорить: «Глянь в дупло высокой елки, вылетают злые пчелки!» Играющие второй группы - пчелки - начинают кружиться вокруг елки и жужжать: «Ж-ж-жу - хотим кусать». Дети отвечают: «Нам не страшен пчелок рой - убежим скорей домой!» И убегают за черту, высоко поднимая колени. Пчелки стараются догнать убегающих, коснуться их рукой - «ужалить». Ужаленный проигрывает. Играют 2-3 раза, затем выбирают пчелок из тех, кто ни разу не был ужален. Лучшими считаются ни разу не пойманные участники.

Гуси – лебеди»

Выбрав двух или одного волка, смотря по числу детей, выбирают вожака, того, который заводит, то есть начинает игру. Все остальные представляют гусей.

Вожак становится на одном конце, гуси — на другом, а волки в стороне прячутся.

Вожак похаживает и произносит.

Гуси, гуси – га-га-га,

Есть хотите, да-да-да

Ну, летите, нам нельзя

Серый волк под горой

Не пускает нас домой

Ну, летите, как хотите,

Только крылья берегите.

Волки выскакивают из-за горы и бросаются на гусей; которых поймают, тех отводят за гору, и игра начинается снова.

У медведя во бору»

На игровой площадке чертят две линии, расстояние между которыми 5—10 м (в зависимости от возраста играющих). За первой линией — «домик» детей, а за второй — «домик» (берлога) «медведя». Игровая площадка между двумя линиями — это лес. Начать игру в роли медведя может воспитатель, а потом «медведя» выбирают из играющих детей (ребенку можно дать маску). Дети идут в лес в сторону домика медведя и на ходу говорят следующую рифмовку:

«У медведя во бору,

Грибы, ягоды беру

Медведь рычит,

Он на нас сердит!..»

Услышав эти слова, «медведь» рычит, выбегает из берлоги и бросается ловить детей, которые стараются успеть убежать от него за линию своего «домика».

Пойманного ребенка «медведь» отводит в свою берлогу (за свою линию), а игра по­вторяется. После того, как «медведь» поймал 3—5 детей, воспитатель может сменить «медведя».

Правила игры:

1. Медведь выходит из берлоги только после того, как дети споют песенку.

2. Дети в зависимости от поведения медведя могут не сразу бежать в свой дом, а повторить песенку, раззадорить его.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: