Сплит (крутой разворот вниз)

Сплит хороший маневр, как в защите, так и в нападении. Очень часто встречается в кадрах кинохроники и наверняка многие видели, как удирающий Мессершмит переворачивается на спину и уходит вниз, секунду спустя то же проделывает и советский Як, ведущий преследование. Это и есть сплит. Разные национальности называют этот маневр по-разному, но суть его от этого не меняется.

Для выполнения сплита начальная скорость не имеет особого значения. Хотя следует заметить, что при очень высоких скоростях для выполнения маневра требуется дополнительное время и высота. Выполняется сплит несложно, необходимо перевернуться используя одни элероны, кокпитом вниз, выровняв плоскость параллельно земле, сбросить газ, и взять джойстик на себя, удерживая его в этом положении в течении всего маневра. После разворота на 180 градусов, когда самолет будет лететь в направлении противоположном первоначальному и параллельно поверхности земли, выровняться. Сплит завершен. А у вас хорошая скорость и полная готовность для дальнейших действий. Для более резкого выполнения сплита необходимо сбросить скорость и выпустить закрылки.

Обратите внимание, сплит можно выполнить только в положении, когда вы имеете под собой запас высоты, желательно не менее 900 м. В противном случае вас ожидает негостеприимный контакт с землей. Можно конечно выполнять его с меньшей высоты и, соответственно, с более высокой степенью риска, с полным сбросом газа и выпуском закрылок полностью, выходя из сплита впритирку с землей, но здесь нужен очень точный расчет и существенный опыт. Уместно заметить что, затянув на такой рискованный маневр противника, не обладающего достаточным опытом и увлеченного погоней, можно «снять» его с хвоста без выстрелов. Например, при борьбе с компьютером, даже с уровнем противника – ас, после такого маневра иногда можно услышать взрыв на земле сзади… не вписался...

Но еще раз повторяю, прием сплит на малых высотах рискован. Тем более, что «в глазах» потемнеет от перегрузки, если скорость вхождения в сплит была большая, например 420 км/час. Интерес представляет следующая разновидность Сплита.

Сплит с рысканием. Он заключается в следующем, в процессе выполнении маневра, в положении, когда ваш самолет уже мчится коком винта в землю, т.е. направление движения строго перпендикулярно земле, необходимо сначала отпустить джойстик в нейтральное положение, затем строго одними элеронами совершить вращательное движение по оси самолета в любом диапазоне от 1 до 359 градусов (предположим, на 90 по часовой стрелке) и тогда выход из сплита будет осуществлен строго перпендикулярно вправо по отношению к направлению движения до начала маневра. При таком же вращении только на 180 градусов, вы выйдите из сплита на свой первоначальный курс, только с потерей высоты и набором скорости. Очень удобный и полезный элемент, как в ситуации отрыва от противника (своим «кривым» движением вы дезориентируете его), так и при атаке на одиночный самолет или группу. При атаке на группу у вас есть возможность с помощью «рыскания» выбрать наиболее подходящую цель и правильно выйти на нее.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: