Размещение и выкладка в торговом зале

Важнейшая операция торгово-оперативного процесса в магазине – предварительная подготовка товаров к продаже. Перед подачей в торговый зал товары необходимо полностью подготовить к продаже.

Правильно организованная предварительная подготовка товаров к продаже имеет огромное значение:

· ускоряет процесс продажи товаров;

· повышает культуру обслуживания покупателей;

· улучшает внешний вид товара;

· обеспечивает соблюдение санитарных условий в магазине;

· способствует выразительной товарной выкладке;

· повышает эффективность труда работников, объем товарооборота; позволяет сократить товарные потери, что приводит к сокращению издержек обращения, лучшему использованию товарных площадей.

При подготовке товаров, поступивших в продажу, их освобождают от внешней (транспортной) тары, проверяют их количество и качество, отбирают недоброкачественную (по внешнему виду), приводят в надлежащее состояние упаковку товара – протирают, подают на рабочее место продавца или в торговый зал самообслуживания. Подача товаров в торговый зал должна осуществляться до открытия магазина или в обеденный перерыв.

В торговых предприятиях, имеющих систему автоматизации учета движения товаров, каждому товар присваивается код, который действует в рамках только данного магазина. Товар, не имеющий штрихового кода, может быть маркирован этим кодом. Все операции проводятся в компьютерном (сервисном) центре оператором.

В магазинах традиционного типа (через прилавок) используется декоративная выкладка. Рыбные консервы выкладывают пирамидами, колон­нами, стопками, веером, ступеньками и т. д. Декоративную выклад­ку используют для показа товаров в наиболее привлекательном виде, подчеркивая их эстетические свойства. В магазинах самообслужива­ния она практически не применяется, так как затрудняет отбор това­ров покупателями, отнимает время у продавцов и занимает много времени продавцов и занимает много места.

При вертикальном способе выкладки плоскость горки делят на три- четыре части и заполняют различными товарами. Одноименные товары, таким образом, располагаются друг под другом. Вертикаль­ная выкладка является более эффективной. Она чаще применяется в супермаркетах и магазинах самообслуживания при таком расположе­нии товаров покупатель затрачивает значительно меньше времени на осмотр, торговый зал приобретает более привлекательный вид.

Широкое применение получила выкладка товаров навалом в кор­зинах, в контейнерах, на полках, открытых холодильных прилавках.

Товары следует выкладывать свободно, как бы создавая впечат­ление, что часть товаров уже раскуплена. Она внушает им доверие к товару. Покупателей притягивает массовая выкладка товаров.

Мясные и рыбные консервы выкладывают на пристенную полку, неохлаждаемый прилавок различными способами: колонной, пирамидой, полукругом и т.д. В магазинах самообслуживания эта группа товаров выкладывается на островное и пристенное оборудование рядами, вертикальным и горизонтальным способом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: