Устройство механизма газораспределения

ГДЕ РАМКА????????????

Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Пермский политехнический колледж имени Н. Г. Славянова»

УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЯ

Лабораторная работа № 1

Газораспределительный механизм

Легкового автомобиля

Выполнил: ст. гр. ТО-10-9к
Мыскин П. П.
 
Проверил: Абраров Ю. Ш.

2012 г.


Содержание

Введение ……………………………………………………………………………………………….…..СТРАНИЦА …..

Цель работы ……………………………………………………………………СТРАНИЦА …..

Оборудование …………………………………………………………………....СТРАНИЦА …..

Содержание работы …………………………………………………………...СТРАНИЦА …..

Описание устройства …………………………………………………………..……..СТРАНИЦА …..

Назначение газораспределительного механизма. 3

Устройство механизма газораспределения. 3

Механизм газораспределения с верхним расположением клапанов. 4

Детали механизма газораспределения. 6

Фазы газораспределения и порядок работы цилиндров. 9

Фазы газораспределения. 9

Порядок работы цилиндров. 10

Литература. 11

           
         
Изм. Лист № докум Подпись Дата
Разраб. Мыскин П. П.     СОДЕРЖАНИЕ Лит. Лист Листов
Провер. Абраров Ю.Ш.              
Реценз.       ППК им. Н. Г. Славянова гр. ТО-10-9к
Н. Контр. Абраров Ю.Ш..    
Утверд.      
                     



Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ЧТО НА ЭТОМ ЛИСТЕ?????
Механизм газораспределения (ГРМ)

Назначение ГРМ

Устройство механизма газораспределения

Механизм газораспределения предназначен для своевременного впуска в цилиндры воздуха (дизели) или горючей смеси (карбюраторные и газовые двигатели) и выпуска из них отработавших газов. Механизм газораспределения может иметь верхнее расположение клапанов (в головке цилиндров) или нижнее (в блоке цилиндров). В современных автомобильных двигателях применяют механизм газораспределения с верхним расположением клапанов, которое позволяет получить компактную камеру сгорания, обеспечить лучшее наполнение цилиндров горючей смесью и облегчить регулировку тепловых зазоров.

ОШИБКА…..

ГДЕ РАМКА??????????????????????????

Устройство ГРМ

Механизм газораспределения:
1 - шестерня распределительного вала, 2 - упорный фланец, 3 - распорное кольцо, 4 - опорные шейки,
5 - эксцентрик привода топливного насос, 6 - кулачки выпускных клапанов, 7 - кулачки впускных клапанов,
8 – втулки, 9 - впускной клапан, 10 -направляющая втулка, 11 - упорная шайба, 12 - пружина,
13 - ось коромысел, 14 - коромысло, 15 - регулировочный винт, 16 -стойка оси коромысел,
17 - механизм поворота выпускного клапана, I8 - выпускной клапан, 19 - штанга, 20 - толкатели,
21 - шестерня привода масляного насоса и прерывателя-распределителя


Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ЧТО НА ЭТОМ ЛИСТЕ?????
Механизм газораспределения с верхним расположением клапанов

На рисунке показан механизм газораспределения двигателя ЗИЛ-130. Усилие от кулачков 6 и 7 распределительного вала через толкатели 20, штанги 19 и коромысла 14 передается клапанам, которые открываются, сжимая пружины 12. Закрытие клапанов происходит под действием сжатых пружин. На общем для обоих рядов цилиндров распределительном вале имеются также шестерни 21 привода масляного насоса и прерывателя-распределителя, а также эксцентрик 5 привода топливоподкачивающего насоса. Распределительный вал расположен в блоке цилиндров и шестерней 1 приводится от коленчатого вала; частота вращения распределительного вала должна быть в два раза меньше частоты вращения коленчатого вала.

Для ограничения осевых перемещений распределительного вала между шестерней 1 и передней опорной шейкой 4 установлено распорное кольцо 3, которое обеспечивает зазор (0,1 - 0,2 мм) между упорным фланцем 2 и шестерней 1.

Механизм газораспределения дизеля КамАЗ-740 также имеет один распределительный вал 1 с шестерней привода 17, установленной на заднем конце вала.

ОШИБКА…..

ГДЕ РАМКА??????????????????????????

Детали механизма газораспределения:
1 - распределительный вал, 2 - толкатель, 3 - направляющая толкателей, 4 - штанга,
5 - регулировочный винт, 6 - коромысло, 7 - контргайка, 8 - втулка, 9 - тарелка,
10 - пружина внутренняя, 11 - пружина наружная, 12- шайба, 13 - сухарь, 14 - впускной клапан,
15 - выпускной клапан, 16 - фланец, 17 – шестерня.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ЧТО НА ЭТОМ ЛИСТЕ?????
Стальной распределительный вал установлен в развале блока цилиндров на пяти подшипниках скольжения.

Осевое перемещение вала ограничено корпусом заднего подшипника, в торцы которого с одной стороны упирается ступица шестерни 17, а с другой - упорный борт задней опорной шейки вала.

Стальные толкатели 2 грибкового типа пустотелые с цилиндрической направляющей частью. Тарелка толкателя имеет наплавку отбеленным чугуном.

Направляющая 3 толкателей делается съемной, общей для четырех толкателей, что облегчает ее ремонт. Впускной 14 и выпускной 15 клапаны изготовлены из жаропрочной стали. Стержни клапанов на длине 120 мм от верхнего торца покрыты графитом для лучшей приработки. Во время работы двигателя клапаны поворачиваются относительно седла за счет специальной конструкции разъемного соединения (втулка 8 - тарелка 9), что повышает продолжительность их эксплуатации без ремонта.

В современных высокооборотных двигателях легковых автомобилей ВАЗ и «Москвич» распределительный вал установлен на головке блока цилиндров, что упрощает кинематическую связь между кулачками и клапанами. Такое расположение распределительного вала называется верхним, оно позволяет упростить блок цилиндров и уменьшить шум при работе механизма газораспределения. При верхнем расположении распределительный вал приводится цепью или зубчатым ремнем.

Привод механизма газораспределения с верхним расположением распределительного вала:
а - цепью, б - зубчатым ремнем; 1 - коленчатый вал, 2 - ведущая звездочка, 3 - цепь,
4 - башмак натяжного устройства, 5 - натяжное устройство, 6 - ведомая звездочка,
7 - распределительный вал, 8 - рычаг привода клапана, 9 - клапаны,
10 - втулка регулировочного болта, 11 - регулировочный болт, 12 - успокоитель цепи,
13 - звездочка привода масляного насоса и прерывателя-распределителя,
14, 16, 17 - зубчатые шкивы, 15 - зубчатый ремень, 18 - болт


Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ЧТО НА ЭТОМ ЛИСТЕ?????
Например, на двигателях автомобилей ВАЗ-2101 «Жигули» (рис. а) чугунный распределительный вал 7 расположен в пяти опорах, алюминиевый корпус которых устанавливается на шпильки и притягивается сверху к головке цилиндров гайками.

Кулачки распределительного вала действуют на рычаги 8, которые, поворачиваясь на сферической головке регулировочного болта 11, другим концом нажимают на стержень клапана и открывают его. Регулировочный болт ввернут во втулку 10 головки цилиндров и стопорится контргайкой. Закрывается клапан двумя пружинами. Вращение от коленчатого вала 1 к распределительному валу 7 передается втулочно-роликовой цепью 3. Этой же цепью приводится во вращение ведомая звездочка 13 привода масляного насоса и прерывателя-распределителя зажигания. Для уменьшения колебаний цепи служит успокоитель 12, закрепленный на торце двигателя. Для натяжения цепи предусмотрено натяжное устройство 5 с башмаком 4.

Привод распределительного вала в двигателе автомобиля ВАЗ-2105 осуществляется зубчатым ремнем. Для этого на коленчатом и распределительном валах (рис. б) установлены шкивы 14 и 16 с наружными зубьями специального профиля. Шкивы 14 и 16 охватываются ремнем 15, на внутренней поверхности которого также имеются зубья. Ремень охватывает также зубчатый шкив 17 привода масляного насоса. Ремень изготовлен из специальной резины, армированной стеклокордовым шнуром, а его рабочая зубчатая поверхность покрыта специальной эластичной тканью.

В конструкции привода предусмотрено натяжное устройство, состоящее из закрепленного на поворотной пластине гладкого ролика, который прижимается к наружной поверхности ремня 15 пружиной. Чтобы натяжение ремня сделать нормальным, достаточно отпустить болт 18, проходящий сквозь прорезь в пластине. Это позволит пружине подтянуть пластину вместе с роликом 5, после чего болт 18 следует затянуть.

Весь привод распределительного вала не нуждается в смазке; от пыли и грязи защищен легкими пластмассовыми крышками. Привод зубчатым ремнем позволяет (по сравнению с цепным) снизить металлоемкость и шум механизма газораспределения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: