Божий путь к браку

4. Врата

В первой главе мы кратко рассмотрели библейские принци­пы вступления в брак, а в следующих двух главах я показал, как мой личный опыт брака — сначала с Лидией, затем с Руфью — поразительно точно совпадает с библейским образцом. Так как понимание этих принципов является основополагающим для всего последующего, будет полезно повторить их сейчас более детально:

1. Сам Бог установил брак в начале истории челове­чества. Человек не участвовал в его планировании. Без божественного откровения человек не может понять его, а тем более испытать его.

2. Решение, что человек должен жениться, исходило от Бога, а не от человека.

3. Бог знал, какой помощник нужен мужчине. Мужчина этого не знал.

4. Бог приготовил женщину для мужчины.

5. Бог представил женщину мужчине. Мужчине не нужно было идти искать ее.

6. Бог установил природу их совместной жизни — ее конечной целью было единство.

7. Иисус подтвердил первоначальный Божий план брака как обязательный для всех, кто станет Его учениками. Он в силе и сегодня.

Стандарт, который таким образом установил Бог для брака, является высоким, но достижимым. По всему миру живут христиане разной национальной и социальной принадлежности, которые могут свиде­тельствовать, что Божий план работает. Любой христианин, желающий выполнить его условия, может испытать его действие в своей жизни.

Тогда какие же условия? Существует одно чрезвычайно важное условие, которое стоит подобно воротам на пороге жизни, которую Бог приготовил для Своего народа. И все, кто желают войти в Его план для своей жизни, должны пройти через эти ворота. Это очень актуально и в отношении Божьего плана для брака, но касается также всех других областей христианской жизни.

В Римлянам 12:1 Павел вплотную подводит нас к этим вратам:

Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего...

В предыдущих одиннадцати главах Посла­ния к Римлянам Павел рассматривал безграничную милость Божью к человечеству и полное обеспече­ние, которое Он дал всем людям, иудеям и язычни­кам, через жертвенную смерть Иисуса Христа. Теперь он переходит к ответу, которого Бог требует от каждого из нас. Он прост и практичен:

...представьте тела ваши в жертву живую... Богу...

Это жертва, которую Бог требует от нас для того, чтобы Его план пришел в действие. Почему Павел подчеркивает, что эта жертва должна быть живой? Потому что он противопоставляет ее жертвам Ветхого Завета, которые сперва закалывались, а затем поме­щались мертвыми на жертвенник. В Новом Завете Бог требует, чтобы каждый верующий представил свое тело полностью на Его жертвенник, — это должна быть живая жертва, которая активна и посвящена на служение Ему. Нет различия в степени посвяще­ния в Новом и Ветхом Заветах.

Бог требует полной, безраздельной отдачи. Представить свое тело Богу таким образом означает, что у вас больше нет права владеть им или контроли­ровать его. Вы больше не решаете, куда оно должно идти, что ему есть и носить, и какое служение выполнять. Все это теперь решается Тем, Кому вы передали полные и безграничные права на владение собой. Так как Он является вашим Творцом, Он лучше вас знает, что Он может совершить в вашем отданном Ему теле и через вас для Своей славы.

Первым результатом этой отдачи является то, что это делает ваше тело святым. В Матфея 23:19 Иисус напоминает фарисеям, что именно Божий жертвенник освящает, или делает святой, жертву, возлагаемую на него, а не наоборот. Это применимо и к нашему телу, когда оно помещается на Божий жертвенник. Этим действием оно освящается, делается святым, отделя­ется для Бога.

Это имеет особую важность для рассмотрения брака, ибо брак является союзом, при котором два тела становятся одним. От начала Бог провозгла­сил: «Двое будут одна плоть!» Какая бесценная приви­легия привести к этому союзу тело, которое было сделано святым!

К несчастью, сегодня многие молодые люди, злоупот­ребляют и оскверняют свои тела наркотиками, незаконным или неестественным сексом и многими другими занятиями, ведущими к деградации. Возможно ли, чтобы такие люди приготовили для брака тело, сделали его святым, которое не являлось бы больше источником позора? — Да! Через жертвенник, приготовленный смертью Иисуса на кресте, Бог дает святое тело даже таким людям. Ибо Кровь Иисуса, пролитая на жертвенник, «очищает нас от всякого греха» (1Иоан.1:7).

Павел предупреждает христиан в 1-м Послании к Коринфянам 6:9-10, что на небеса не могут попасть «ни блудники... ни прелюбо­деи, ни малакии, ни мужеложники... ни лихоимцы, ни пьяницы...». Он завершает этот список словами (ст.11):

И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога наше­го.

Позже, во 2-м Коринфянам 11:2, Павел говорит тем же людям:

...я обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою.

Какую невообразимую перемену изобра­жает здесь Павел: от глубин деградации до непороч­ной праведности и святости! Такова сила Крови Иисуса для тех, кто возложил свое тело на Его жертвенник.

В Римлянам 12:2 Павел продолжает, описывая второй результат предоставления своего тела на Божий жертвенник:

...и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что (есть) воля Божия, благая, угодная и совершенная.

В ответ на вашу жертву Бог сделает для вас то, что вы не сможете достичь усилиями своей воли. Он обновит ваш ум. Он изменит образ вашего мышления. Это включает в себя ваши цели, ваши ценности, ваши отношения и ваши приоритеты. Все это будет приве­дено в соответствие с целями, ценностями, отноше­ниями и приоритетами Самого Бога и Его Царства.

Это внутреннее изменение отразится на вашем внешнем поведении. Вы больше не можете и не будете «сообразо­вываться», — поступать, как невозрожденные люди вокруг вас. Вместо этого, вы будете «преобразованы» и начнете являть в вашем поведении природу и характер Бога. Пока вы не начнете обновляться умом, вы не сможе­те обнаружить много чудесного, что Бог запланиро­вал для вас.

Павел называет старый, необновленный ум «плотским» умом, «плотскими помышлениями», которые «суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут» (Рим.8:7). Бог не будет открывать Свои секреты и давать Свои сокровища уму, враждующему с Ним. Но когда ваш ум обновлен, вы начнете обнаруживать и воспринимать все, что Бог запланировал для вашей жизни.

Это раскрытие Божьей воли вашему обновленному уму будет прогрессировать. Павел использует для описания воли Божьей три слова: «благая, угодная и совершенная».

Прежде всего, вы откроете, что Божий план для вас всегда благ. Бог никогда не планирует плохое или вредное для кого-то из Его детей. Делая это откры­тие, вы, вероятно, должны будете отвергнуть ложь дьявола, который будет очень настойчив, подсказывая, что полная отдача Богу будет стоить вам всего интересно­го и захватывающего в жизни. Он будет шептать в ваш ум навязчивую ложь: «Тебе придется оставить все, что тебе нравится. Ты будешь всего лишь рабом... Такая жизнь не оставляет места для веселья. Ты потеряешь всех своих друзей... Твоя личность не будет развиваться...» и т.д. и т.п.

На самом деле правильно обратное. Божий план не только благ, но еще и угоден. Полная отдача Богу является вратами в жизнь, полную приключений и удовольствий, которые невозможно испытать никаким другим образом. На протяжении многих лет я встречал многих христиан, отдавших себя Богу полностью. Однако я не встречал ни одного, кто жалел бы об этом. С другой стороны, я знаю многих других христиан, которым предлага­лось сделать такое посвящение, и которые отказались. Почти все без исключения закончили разочарованием и неудовлетворенностью.

Если вы будете продолжать идти вперед в раскрытии Божьей воли для вашей жизни, вы после благого и угодного достиг­нете совершенного. В своей полноте Божий план совершенен. Абсолютен. В нем нет провалов. Он покрывает каждую область вашей жизни, восполняет всякую нужду, удовлетворяет каждое желание.

Если брак является частью Божьего плана для вас, тогда вы можете доверять Ему, что Он претворит в жизнь каждую деталь и для вас, и для вашего супруга, которого Он выбрал для вас.

Бог сведет вас с человеком, который так подходит вам, что вместе вы сможете достичь такого единства, которое первоначально было задумано Богом. Это будет на порядок выше самых смелых мечтаний мира.

Возможно, вы никогда не отдавали себя Богу по­л­ностью. Таким образом вы никогда не «представляли ваше тело в жертву живую» Богу. Возможно, вы не знали, что Бог требует этого от вас. Но теперь вы обнаружили, что стоите перед этими вратами — врата­ми полной отдачи. Вы жаждете испытать все, что лежит по другую сторону, но вы боитесь. Вы уже начинаете слышать в вашем уме нашептывания дьявола...

Я хочу сказать, что я понимаю ваши чувства. Более сорока лет тому назад я стоял перед теми же вратами. Я испытывал то же внутреннее напряжение; я жаж­дал узнать все, что лежит по ту сторону, и в то же время боялся того, чего это может мне стоить. Мой ум был наводнен вопросами: что скажут мои друзья? А моя семья? Что произойдет с моей университет­ской карьерой? Наконец я принял решение, я посвятил всю мою жизнь Богу.

С тех пор ни разу я не пожалел об этом решении и не хотел отменить его. Оно открыло путь к жизни, которая оказалась богаче, полнее, увлекательнее, чем я мог мечтать. Это включает спутника, приготовлен­ного Богом, для каждого из двух моих успешных браков. Одно я могу сказать с полной уверенностью: Божий план работает!

Я не могу заставить вас войти в эти врата. Даже Бог не будет делать это. Но я могу показать вам, как войти. Необходимо только решение, за которым следует простая молитва. Если вы готовы принять решение, вы можете произнести следующую молитву:

«Господь Иисус Христос, я благодарю Тебя, что на кресте Ты отдал Себя, как жертву за мои грехи, чтобы я мог быть прощен и мог иметь жизнь вечную. В свою очередь я отдаю себя Тебе. Я представляю свое тело в живую жертву на Твой жертвенник.

С этого момента я полностью принадлежу Тебе. Сделай меня таким, каким хочешь Ты; веди меня туда, куда хочешь; открой Твой план для моей жизни. Да будет в моей жизни ни моя воля, но Твоя».

Теперь запечатайте свое решение благодарением Господу. Поблагодарите Его за то, что Он услышал и принял вас. Поблагодарите Его, что теперь вся ваша жизнь принадлежит Ему. Он отвечает за вас. Он откроет каждую дверь Своей воли для вас. Он выполнит каждый план и цель, которые имеет для вашей жизни.

Всем, кто сделал такое неограниченное посвящение Господу либо читая эти страницы, либо раньше, я могу дать гарантию: если вы прочитаете эту книгу и последуете пред­лагаемым советам о браке, вы обна­ружите то, что Бог запланировал для этой сферы вашей жизни, и Его план будет выполнен. Но по­мните, теперь вы не принимаете свои решения. Вы находите Божьи решения и делаете их своими.

Необходимо помнить еще одно: Бог дает Свое лучшее тем, кто оставляет выбор Ему!

5. Развитие четырех отношений

Теперь, когда ваш ум обновляется Святым Духом, вы можете продвинуться в следующие две области, где вам необходимо привести свою жизнь в соответствие с Божьими требованиями, — ваше отношение и ваши действия. Эта глава сконцентрирована вокруг вашего отношения, следующая — вокруг действий.

Необходимо поставить их в правильном порядке: сначала отношение, потом действия. Во всем поведе­нии человека отношение к чему-либо предшествует действиям и определяет их. Игнорировать отношение и концен­трироваться на действиях все равно, что ставить телегу перед лошадью.

Это было главное ударение, которое делал Иисус в Нагорной проповеди. Закон Моисеев концентриро­вался в основном на внешних действиях, таких как убийство или блудодеяние, в то время как Иисус делал ударение на внутреннем отношении: гневе, ненависти или похоти в сердце.

Правильные дей­ствия будут неизбежно проистекать из правильного отношения, в то время как неправильное отношение не может произвести правильные действия.

Я считаю, что если вы желаете войти в Божий план для брака, вам необходимо культивировать правильное библейское отноше­ние в четырех областях: во-первых, ваше отношение к браку, во-вторых, ваше отношение к себе, в-треть­их, ваше отношение к другим людям, и в-четвертых, ваше отношение к родите­лям. Причем ваше отношение к другим людям будет очень важным фактором в определении вашего отношения к спутнику, которого Бог вам назначил.

Теперь давайте рассмотрим первый пункт — ваше отношение к браку. Здесь выделяются два требования: благоговение и смире­ние. Готовы ли вы подойти к браку с необходимым благоговением? Рассматриваете ли вы его как свя­щенную тайну, которая была от вечности образована в Божьем уме и явлена человеку для его безмерного блага и благословения?

Каждый христианин, исследующий брак, должен читать и перечитывать слова Павла в Ефесянам 5:25-32:

Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною, посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имею­щею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна. Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя. Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь; потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его. Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви.

Видите, что Павел говорит здесь? Человеческий брак является земным аналогом взаимоотношений между Христом и Его Церковью. Союз, которым мужчина наслаждается со своей женой, является прообразом союза, который Христос будет иметь со Своей Цер­ковью. Это союз, в котором Бог (Творец) и человек (творение) будут соединены вместе в близком, совер­шенном, вечном единстве. Только сверхъес­тествен­ная благодать Божья может привести мужчину и женщину во взаимоотношения, которые являются прообразом такого величественного и священного союза.

Благоговейное рассмотрение этой тайны должно привести каждого из нас к признанию: «Господь, я не могу да­же понять всего, что Ты приготовил для меня в браке. Тем более, я не могу достичь этого своими усилиями. Поэтому я смиренно влагаю мою руку в Твою и прошу Тебя учить меня и вести меня».

Если вы сделаете такое отношение своим, вы сможе­те покоиться в уверенности. Псалом 24:9:

(Бог) Направляет кротких к правде, и научает кротких путям Своим.

Своим способом и в Свое время, Бог даст вам в руку ключ.

Возможно, сейчас вы склонны говорить: «Это слишком высоко для меня, слишком трудно. Я не достоин этого, не способен к этому». Такая реакция необязательно является неправильной. Многочисленные несчастные браки стали резуль­татом того, что люди вступали в них, не рассматри­вая серьезно всего, что потребуется от них. К сожале­нию, это справедливо не только в отношении неверу­ющих. Это относится и ко многим христианам.

Здесь вы сталкиваетесь со вторым важным вопросом: ваше отношение к себе. Чувство собственной ценности является самым важным элементом успеха в вашей жизни и, не в последнюю очередь, в браке. Также это одно из многих бесценных приобретений, доступных вам через веру во Христа. Но, возможно, вы еще не обнаружили это.

На ум могут прийти многие личные проблемы: «У меня было несчастное детство», «Мои родители были в разводе», «Я никогда ни в чем не добивался успе­ха», «Я чувствую себя не в своей тарелке с другими людьми, особенно противоположного пола», «Я не вижу, что может дать мне жизнь» и так далее.

Все это может быть действительностью, но если вы пошли за Христом, к вам это больше не относится. Послу­шайте, что говорит Павел во 2-м Коринфянам 5:17:

Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое.

Благодаря новому рождению вы стали новым творе­нием. Бог берет вас таким, какой вы есть, но затем не просто делает несколько исправлений и улучшений, — Он делает вас полностью новым внутри. Что касается Бога, ваши прошлые грехи и неудачи были не просто прощены, запись о них была полностью стерта. Вы получили совершенно новое начало — новую природу. От вас зависит, чтобы поверить в это и действовать соответственно.

В естестве человека главное основание для принятия себя и для чувства собственного достоин­ства находится в любви, заботе и воспитании, получаемых от родителей. С таким прошлым человек будет положительно оценивать себя, ему легче почувствовать себя принятым. Он знает, кто он и откуда он. Однако, со Второй миро­вой войны многое изменилось: массовая слабость отцов или матерей, которые либо ошибочно вели себя, либо безуспешно боро­лись, чтобы сыграть роль отца и матери одновремен­но, — и в результате перед нами поколение детей, лишенное родителей. Они, став взрослыми, испытывают парализующее чувство неполноценности и уязвимос­ти.

Это одна из главных причин развала многих браков и других близких взаимоотношений. С уязвимыми людьми трудно жить. Они не могут покоиться во взаимоотношениях и постоянно нуждаются в том, чтобы что-то поддерживало их чувство собственного достоинства. Однако никаких усилий для этого не хватает надолго. Такие люди не знают, как принимать любовь, и поэтому не могут давать ее. Вторая из двух Великих Заповедей говорит нам, чтобы мы любили своего ближнего, как самого себя. Если мы не научимся любить себя, у нас не будет что предложить нашему ближнему!

Через веру во Христа Бог обеспечил божественное исцеление для такого состояния, которое так часто встречается в сегодняшнем мире. Бог стал нашим небесным Отцом. Он лично принял нас как Своих детей. Он сделал нас «принятыми в возлюбленном», т.е. в Иисусе. Мы больше не сироты и не покинутые. Мы больше не чужие и не враги. Мы принадлежим лучшему семейству в мире — семье Божьей. И благодаря тому, что Бог принял нас, мы можем принять и себя. Что-либо меньшее является простым неверием.

Юридически все уже совершено с момента, когда мы родились свыше. Однако, на практике нам необходимо культивировать и углублять постоянно расширяюще­еся понимание того, кем мы стали в Божьей семье. Для достижения этого необходимо провести долгие часы, глядя в зеркало Божьего Слова — Библию. Тогда мы начинаем видеть шаг за шагом и деталь за деталью, что значит быть чадом Божьим. Когда мы смотрим в зеркало Божьего Слова, Дух Божий работает в нас, преобразуя нас в подобие того, на что мы смотрим. Павел описывает этот процесс:

Мы же все, открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа.

2-е Коринфянам 3:18

Если вы установили правильное отношение к себе, основанное на ваших взаимоотношениях с Богом как с вашим Отцом, вы готовы рассматривать третий важный вопрос — ваши взаимоотношения с другими людьми.

В начале истории человечества бунт человека против Бога и последующее грехопадение закрыли его в тесную тюрьму эгоизма. С этого времени эгоцентричность, сосредоточенность на себе стала наиболее явным дьявольским воздей­ствием на человеческую жизнь. Служа освобождени­ем людям, угнетенным злыми духами, я заметил, что такие люди почти всегда чрезвычайно эгоцентричны. Они обожают часами сидеть на консультациях и излагать в утомительных деталях все свои проблемы. Они не могут понять, что чем больше вы сконцентрированы на себе, тем крепче вы делаете решетки своей темницы.

Одним из великих действий искупления через Христа является наше освобождение от «тюрьмы» своего «эго» — своего «я». Отождествление со Христом позволяет нам относиться к другим людям так, как Он. Павел наставляет нас простым и понятным языком:

Не о себе только каждый заботься, но каждый и о других. Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе...

Филиппийцам 2:4-5

Существуют две основные причины, почему браки разрушаются или оказываются несчастными: недо­статок внимания и недостаток чувствительности со стороны одного или обеих супругов. Это, в свою очередь, ведет к нарушению общения.

Эти основные проблемы могут проявляться в различ­ных типах поведения, в зависимости от темперамента сторон. Некоторые из наиболее явных проявлений — сексуальная неверность, споры и ссоры, супруги направляющиеся своим путем и строящие самостоя­тельную независимую жизнь. У всех этих проявлений есть одна общая черта: они разрушают конечную цель Бога в браке — единство.

Благодать Божья при искуплении предлагает нам два противоядия — признательность и благодарение. Признательность — внутренняя реакция, а благодар­ение — внешнее выражение. Вместе они действуют как клей, который держит двух людей вместе в гармонии друг с другом.

Поэтому взращивайте отношение признательности и благодарности! Смотрите на каждую ситуацию и к каждые взаимоотношения позитивным взглядом. Ищите всегда хорошее, малое или большое. Когда вы обнаружите хорошее, поза­ботьтесь о том, чтобы выразить благодарность, признательность за это. Это сделает вас человеком, с которым легко жить. Практикуйте это во всех взаимоотношениях, через которые вы проходите в жизни, и со временем вы пожнете благословения в гармоничном браке.

Представим, что вы усердно молились о супруге, и ваш Небесный Отец услышал вашу молитву. И вы верите, что Он готовит для вас точно такого супруга, в котором вы нуждаетесь, до мельчайших деталей. Но так как Бог является любящим Отцом, Он не отдаст вам одного из Своих драгоценных детей в супруги пока Он не уверится, что вы будете обращаться с ней (или с ним), как того заслуживает каждое чадо Божье.

Нам осталось рассмотреть еще одно важное отношение — ваше отношение к родителям. Возможно, вы будете удивлены, обнаружив это среди необходимых условий для успешного брака. Тем не менее это так.

Апостол Павел цитирует пятую из Десяти Заповедей и комментирует ее следующим образом:

Дети, повинуйтесь своим родителям в Господе, ибо сего требует справедливость. «Почитай отца твоего и мать», это — первая заповедь с обетованием: «Да будет тебе благо, и будешь долголетен на земле».

Ефесянам 6:1-3

Павел указывает, что к этой пятой заповеди, относящейся к родителям, Бог добавил особое обетование:«да будет тебе благо, и будешь долголетен на земле». Обетование подразумевает усло­вие: если ты желаешь блага и долголетия, то ты должен почитать своих родителей. И, наоборот, если ты не почитаешь своих родителей, то ты не можешь ожидать блага и долготы лет жизни.

Запомните, что можно почитать своих родителей, не соглашаясь с ними в отношении всего или не привет­ствуя все, что они делают. Вы можете решительно не соглашаться с ними в некоторых вопросах и в то же время сохранять к ним уважительное отношение.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: