Конфликт - основа концепции публицистического произведения. Обязательность обнаружения и раскрытия конфликта в аналитических жанрах публицистики.
Если конфликт верно понят и показан, то он позволяет наиболее емко передавать действительности, выявлять её существо.
Умением обнаружить и много планово отобразить конфликт журналист выполянет функцию познания действительности. За каждым фактом надо стремиться найти его причину, а в его основе, как правило, заложено противоречие, конфликт.
Журналист должен уметь обнаружить, проанализировать, выразить конфликт, лежащий в основе той или иной ситуации, но абсолютизировать поиски конфликта не нужно, так как в информационных текстах его может просто не быть.
Изучение и вскрытие конфликта обязательно только в жанрах аналитических и художественно-публицистических.
Обнаружить конфликт – значит выявить оттенки мнений участников ситуации, наблюдателей события, которые могут быть занесены в разряды «за» и «против» (особенно ситуации, лежащие в основе аналитических жанров и нуждающиеся в осмыслении).
|
|
Конфликт, как правило, заявляет о себе и обнаруживается в развитии событий, столкновении характеров, словом, в проявлении противоречий объективной действительности.
ОТЛИЧИЕ ПРОБЛЕМЫ И КОНФЛИКТА. Проблема, в отличие от конфликта происходящего, осознается как разрыв между должным и действительным, между старым и новым. В зависимости от сферы проявления мы различаем проблемы социальные, моральные, научные, семейные, экономические, политические и т.д. Конфликт является противоречеим в какой-либо ситации, противоречием между людьми, общественными группами.
В основе художественно-публицистических жанров лежит образно представленный конфликт. Если информационных жанрах публицист имеет право подробно, последовательно приводить доводы «за» и «против», то в художественно-публицистических жанрах они должны быть «спрятаны» в изображении людей и событий, в структуре чередований действий, эпизодов, диалогов, в дикторской интонации.