Конфликт в журналистском произведении — это отражение документированных, реальных противоречий жизни.
Задача журналистики заключается в том, чтобы оперативно подметить реальные противоречия (конфликт) на конкретных жизненных примерах, сформулировать практическую проблему, требующую решения, изучения, обсуждения.
Чем точнее обозначен конфликт, тем больше вероятность решения и предотвращения социальных, экономических, политических проблем, связанных с этим конфликтом. В этом прогностическая, лечебная функция СМИ.
Ядро проблемы или конфликта выражается четко сформулированным ключевым вопросом. По этому главному вопросу журналист собирает различные мнения. Затем суждения и факты систематизируются, обобщаются.
Поиск ответа на вопрос, приводит журналиста к размышлению, чтобы убедить читателя в правильности (объективности) своей позиции.
В этом проявляется существенная разница между структурой художественного и публицистического произведения. Если в художественном произведении конфликт реализуется в сюжете, в системе событий, взаимоотношений между персонажами, то в журналистском произведении противоречие раскрывается преимущественно с помощью логики понятий. В эту систему понятий, логических умозаключений могут органично включаться сцены столкновения конкретных позиций живых невыдуманных людей.
|
|
Действие не должно быть бессвязным. Сюжетные ходы должны "цепляться" друг за друга.
Все, что журналист обозначил в завязке произведения, должно развиться и конкретизироваться. Конфликт должен неуклонно нарастать.