Композиция - это средство организации текста, выступающее как система правил его построения с точки зрения сочетания подтем (композиционных узлов). Композиция произведения обусловлена его темой и идеей и представляет собой такое соединение отобранных фактов, событий, которое раскрывает их глубинные связи и выражает позицию автора.
Последовательность «композиционных подтем» журналистского текста может меняться, но в любом случае она должна быть согласована с жанровой спецификой материала (мотивирована жанром) и подкреплена (оправдана) соответствующими монтажными приемами. С помощью композиции автор организует материал, располагает его в последовательности, основываясь на стремлении воплотить свой замысел.
Количество подтем в журналистском тексте должно принципиально сводиться к четырем: вод в ситуацию, обозначение проблемы, предъявление оценок и аргументов, практическая постановка вопросов.
Композиция - объединение микросмыслов. Композиция помогает справиться с чисто техническими трудностями. Экранное произведение надо укладывать в определенные временные рамки; этому помогает членение на сцены и эпизоды.
|
|
Принцип композиции помогает так организовать структуру экранного сообщения, его информационные и смысловые потоки, чтобы воздействие их не притупляло чувства зрителей, не утомляло их.
Сюжет в публицистическом произведении.
Сюжет публицистического произведения, как и любого другого произведения, должен быть завершенным
В классическом варианте сюжет считается таковым, если он содержит в себе пять компонентов: экспозицию (и завязку), развитие действия, кульминацию, сворачивание действия и развязку.
Сюжеты современных публицистических произведений часто строятся по облегченной схеме: завязка – развитие действия – кульминация – развязка.
Классическая схема больше подходит для основательных, медленно развивающихся сюжетов, например документальных фильмов.
Облегченная схема лучше приспособлена под оперативную информацию, например, её используют, в репортаже.