Архитектоника жанров телерадиопублицистики - кульминация и развязка

Кульминация - момент наивысшего напряжения в развитии сюжетного действия произведения. В кульминации происходит или намечается перелом, подготавливающий развязку.

Важный элемент драматургии в публицистическом произведении, самый яркий, самый напряженный. Часто сценаристы-документалисты, ссылаясь на то, что они запечатлевали поток жизни, не выделяют в сюжете центрального эпизода. И передача или фильм идут в одном ритме, что придаст ему однообразие, ослабляет внимание и интерес зрителя. Вместо выделения и построения кульминационного эпизода неопытный сценарист делит произведение на части – своего рода главки, которые, скрывая его профессиональную беспомощность или недобросовестность, помогают не столько заинтересовать зрителя и вовлечь его в проблемы передачи, сколько сообщить необходимую информацию. Использование журналистом такого метода говорит о его непрофессиональности.

Развязка сюжета — исход событий, решение противоречий сюжета, завершение конфликта. Конечный эпизод публицистического сообщения – не менее важный элемент композиции, итого всего материала, который формирует окончательную точку зрения автора.

В сценарии репортажа «развязка» естественно завершает рассказ о проблеме или событии, которые были предметом рассмотрения. Если финальный эпизод найден точно (а это чаще всего зависит от того, насколько ясно представляет себе публицист то, что он хочет сказать зрителю), он органически вытекает из всего произведения. В репортажах развязкой чаще всего служит стендап, смысловое появление журналиста в кадре.

От того, насколько интересен и логичен финал, зависит эффект воздействия передачи, фильма на зрителя. Психологи отмечают, что в восприятии начала и конца произведения заметна особая концентрация внимания зрителя. Это и должен учитывать сценарист.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: