Прежде чем приступить к поиску и сбору информации, журналист выбирает тему. Выбор всегда зависит, определяется и объясняется общественными потребностями, жизненными перипетиями, событиями, конфликтами, которые требуют вмешательства журналистов для привлечения к ним внимания общественности. От точного определения общественно значимой темы зависит профессиональный успех не только отдельного журналиста, но и газеты (канала) в целом. На выбор материала влияет:
Концепция данного СМИ, общественная миссия или представления о ней, имеющиеся в редакции;
специализация издания, канала;
потребности аудитории;
редакционный план работы;
персональные наблюдения, вкусы, предпочтения журналиста.
Но главным образом решение мотивируется событиями, сообщения о которых могут вызвать изменения в жизни, поведении, взглядах, знаниях, информированности, опыте значительной части аудитории, и потому сведения о них попадают на газетные полосы и в эфир. Так вот события, влекущие за собой подобные изменения, создают информационный повод, то есть необходимость их обнародования.
|
|
Самые интересные информационные поводы для СМИ:
Конфликты позиций.
Например: между компаниями, компаниями и государством, гражданами и компаниями и др.
События международного характера либо те, которые значительно влияют на жизнь страны, её отдельных регионов.
Например: итоги международного саммита; решения органов государственной власти, новости крупных градообразующих предприятий.
События, влияющие на расстановку сил в отдельных сегментах рынка.
Например: Слияние, поглощение, ликвидация лидеров рынка, инновации при реструктуризации производства.
Чрезвычайные ситуации и их последствия.
Неожиданные события и заявления.
Не настолько интересные для журналистов, но встречающиеся часто:
Комментарии и прогнозы представителей организации по резонансному вопросу.
Достижения компании, обнародование финансовых показателей, тенденций её развития.
Запуск новой продукции, услуги, проекта.
Внедрение новых технологий.
Организационные изменения (например: покупка пакета акций конкурента, изменение размера уставного капитала, смена руководящего состава).
Результаты анализа рынка, социологических и маркетинговых исследований по важной для общества тематике.
Участие организации в социальных программах, поддержка общественных инициатив.
Проводимые организацией мероприятия и те, в которых приняли участие представители организации (конференции, семинары, приёмы). Присутствие известных личностей придаёт значимость таким событиям.
События, связанные с важной для организации датой.