Информационный повод как отношение журналиста к событию

Прежде чем приступить к поиску и сбору информации, журналист выбирает тему. Выбор всегда зависит, определяется и объясняется общественными потребностями, жизненными перипетиями, событиями, конфликтами, которые требуют вмешательства журналистов для привлечения к ним внимания общественности. От точного определения общественно значимой темы зависит профессиональный успех не только отдельного журналиста, но и газеты (канала) в целом. На выбор материала влияет:

Концепция данного СМИ, общественная миссия или представления о ней, имеющиеся в редакции;

специализация издания, канала;

потребности аудитории;

редакционный план работы;

персональные наблюдения, вкусы, предпочтения журналиста.

Но главным образом решение мотивируется событиями, сообщения о которых могут вызвать изменения в жизни, поведении, взглядах, знаниях, информированности, опыте значительной части аудитории, и потому сведения о них попадают на газетные полосы и в эфир. Так вот события, влекущие за собой подобные изменения, создают информационный повод, то есть необходимость их обнародования.

Самые интересные информационные поводы для СМИ:

Конфликты позиций.

Например: между компаниями, компаниями и государством, гражданами и компаниями и др.

События международного характера либо те, которые значительно влияют на жизнь страны, её отдельных регионов.

Например: итоги международного саммита; решения органов государственной власти, новости крупных градообразующих предприятий.

События, влияющие на расстановку сил в отдельных сегментах рынка.

Например: Слияние, поглощение, ликвидация лидеров рынка, инновации при реструктуризации производства.

Чрезвычайные ситуации и их последствия.

Неожиданные события и заявления.

Не настолько интересные для журналистов, но встречающиеся часто:

Комментарии и прогнозы представителей организации по резонансному вопросу.

Достижения компании, обнародование финансовых показателей, тенденций её развития.

Запуск новой продукции, услуги, проекта.

Внедрение новых технологий.

Организационные изменения (например: покупка пакета акций конкурента, изменение размера уставного капитала, смена руководящего состава).

Результаты анализа рынка, социологических и маркетинговых исследований по важной для общества тематике.

Участие организации в социальных программах, поддержка общественных инициатив.

Проводимые организацией мероприятия и те, в которых приняли участие представители организации (конференции, семинары, приёмы). Присутствие известных личностей придаёт значимость таким событиям.

События, связанные с важной для организации датой.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: