Общие положения

В целях обеспечения постоянной работоспособности машинно-тракторного парка необходимо развивать и совершенствовать ремонтное производство. Залогом высокопроизводительной работы машин, занятых в сельском хозяйстве, помимо высокого качества и надёжности их изготовления является также и качественное выполнение всех ремонтно-обслуживающих работ и оказываемых услуг.

Добиваться высокого качества работ и послеремонтного ресурса техники невозможно без чёткой организации службы технического контроля.

В процессе технического контроля используют соответствующие средства измерений для оценки технического состояния деталей.

Изнашивание большинства деталей в подвижных сопряжениях происходит по кривой, показанной на рисунке 1.

Uп р- износ детали за время приработки; α – угол наклона кривой нормального изнашивания; Uп – предельный износ детали. Рисунок 1. График нарастания износа детали за время её работы.


Особенность кривой износа, если оценивать её по тангенсу угла наклона, представляющему скорость изнашивания, проявляется в разной скорости нарастания износа с момента начала работы детали. Начальный участок кривой, до точки а, располагает более высокой скоростью изнашивания и соответствует периоду времени приработки tпр, трущейся поверхности детали. За время приработки, проводимой в процессе ремонта на этапе обкатки изделия, возникает начальный износ детали Uпр.

Начиная от точки а износ трущейся поверхности протекает примерно с постоянной минимальной скоростью изнашивания до точки б. Отрезок времени tпр между указанными точками имеет наибольшую продолжительность и представляет период нормального функционирования трущейся поверхности детали. За пределами точки б скорость изнашивания быстро нарастает, что связано с существенным увеличением износа, искажением геометрической формы детали и значительным ростом зазора в сопряжении, нарушающим условия смазки и приводящим к изменению установившегося ранее процесса изнашивания.

Естественным износом называется износ, вызываемый действием сил трения, при котором величина его нарастания пропорциональна времени эксплуатации.

Аварийный износ интенсивно нарастает в течении короткого промежутка времени и достигает таких размеров, при которых дальнейшая эксплуатация изделий становится невозможной из-за недопустимого снижения технических или экономических показателей и появления отказа (аварии). Величина износа в точке перехода прямолинейного участка изнашивания в криволинейный (Тз) называется предельным (iпр).

Поступающие на дефектацию детали и сопряжения с целью оценки их технического состояния и определения возможности их дальнейшей эксплуатации или необходимости восстановления подвергают:

a) Внешнему осмотру;

b) Проверке на щум;

c) Проверке постукиванием и прослушиванием;

d) Замерами при помощи универсальных измерительных инструментов (микрометраж);

e) Гидравлическим или пневматическим испытаниями;

f) Проверке на наличие скрытых дефектов.

По результатам на наличие скрытых дефектов разделяют на пять групп и маркируют соответствующей краской:

Ø Годные для эксплуатации (зелёной);

Ø Годные для соединений с новыми или восстановленными до номинальных размеров деталями (жёлтой);

Ø Подлежащие ремонту на данном специализированном предприятии (белой);

Ø Подлежащие ремонту на смежном предприятии (синей);

Ø Негодные (красной).

В результате дефектации деталей и их соединений составляется дефектовочная ведомость на замену выбракованных деталей.

Ведомость является основным документом для дальнейшего проведения ремонтных работ, восстановительных операций, выявления (определения) потребности в запасных частях и материалах, определяющих итоговую стоимость ремонта машины.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: