Сосредоточьтесь на Иисусе

Существует вторая версия для завершения этого предложения: "Если вы желаете самого лучшего Божьего, сосредоточьтесь на Иисусе". Я начну с послания к Евреям 12:1-2: "Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех, и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще, взирая на начальника и совершителя веры, Иисуса...". Имеется несколько последовательных шагов в том, что сказал автор.

Во-первых, он указывает на то, что мы окружены большим числом свидетелей. Он ссылается на предыдущую главу Евреям, главу 11, где он говорил о великих святых Ветхого Завета, которые достигли успеха, о людях, нашедших самое лучшее Божье. Автор говорит, что вокруг нас – облако свидетелей, люди, которые пережили в своей жизни возможность обрести самое лучшее Божье. Это точка отсчета.

Во-вторых, он говорит, что если мы желаем достичь самого лучшего Божьего, то это подобно достижению первого места на соревнованиях по бегу. Для того, чтобы выиграть соревнования по бегу, нам необходимо сделать определенные шаги. Нам нужно снять с себя все лишнее. Бегун не несет на себе ни одного грамма лишнего веса – ни на себе, ни на своей одежде. В нашем случае – это грех, которых так легко запутывает нас, и мы должны быть уверены, что нет ничего, что явилось бы для нас преткновением.

В-третьих, мы должны бежать с настойчивостью. Я уже указывал ранее, приводя пример доброй почвы в притче о сеятеле, что там было три условия: слышание слова, хранение слова и приношение плода в терпении.

Положив эти основания для успеха, автор Евреям затем переходит к тому, что, как я считаю, является решающим моментом во всем. "Взирая на начальника и совершителя веры, Иисуса...". Это и есть то, что я хочу предложить вам, как ключ к успеху: взирайте на Иисуса, не отводите глаз от Него. Автор отмечает, что Иисус является и автором и совершителем веры одновременно.

Говоря проще, Он начинает в нас веру, и Он совершает ее. Мы, возможно, все осознаем, что Иисус есть автор, но иногда мы забываем тот факт, что Иисус также – совершитель. Если мы хотим, чтобы наша вера была совершенна, мы должны сосредоточиться на Иисусе. Не достаточно начинать, сосредоточившись на Иисусе и затем отвлечься и смотреть на что-то еще. Если мы поступаем так, то наша вера никогда не будет совершенна. В связи с этим я хочу отметить три простых факта, каждый из которых является причиной, почему мы должны продолжать взирать на Иисуса.

Во-первых, Иисус наш Господь. Мы можем войти в спасение, исповедуя Иисуса своим Господом. Если Он наш Господь, то наша высшая цель – угождать Ему. Именно это означает, что Он наш Господь. Нам необходимо постоянно устремлять свой взгляд на Иисуса, дабы быть уверенными, что все, что мы делаем, угодно Ему. Если в какой-то момент, взирая на Него, мы видим, что совершаемое нами не угодно Ему, то это достаточно веская причина, чтобы не делать этого. Но мы не сможем понять Его неодобрения, если мы не будем держать свои глаза направленными на Иисуса.

Во-вторых, Иисус является единственным стандартом праведности. Это видно из утверждения, сделанного Павлом перед людьми в Афинах в Деяниях 17:31: "Ибо Он (Бог) назначил день, в который будет праведно судить вселенную, посредством предопределенного Им Мужа, подав удостоверение всем, воскресив из мертвых". Тот, кто станет Божьим Судьей мира, это Человек, которого Он воскресил из мертвых, Иисус Христос. Бог собирается судить мир праведно посредством этого человека. Отсюда мы делаем два вывода: Иисус есть Судья, и Он также является стандартом праведности. Мы будем судимы по стандартам Иисуса. Важно видеть, что у Бога есть только один стандарт праведности. Если мы хотим знать, что праведно в глазах Бога, единственное место, где нам следует искать ответа, это всегда Иисус. Мы можем видеть христиан, которые делают то, чего Иисус не делал, но мы не можем принимать их в качестве наших стандартов праведности, потому что это не Божий стандарт. Чтобы отыскать Божий стандарт праведности, мы должны постоянно держать свои глаза направленными на Иисуса.

В-третьих, Иисус есть наш образец, или наш пример. В 1 Петра 2:21 говорится: "Ибо вы к тому призваны; потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его". Иисус наш пример, потому что Он прошел путь впереди нас. Следуя в правильном направлении, мы должны видеть, где Он ставил свои шаги, и направлять свои стопы по Его следам. Все это содержит одно важное требование: чтобы мы держали свой взгляд сосредоточенным на Иисусе, взирая на Него.

Я хочу дать вам еще одну важную причину, почему необходимо взирать на Иисуса. Это очень простая причина, очень практическая, но очень важная. Центр всего Евангелия, это то, что Иисус сделал для нас. Это так ясно изложено Павлом в 1 Коринфянам 15:3-4, где он говорит христианам в Коринфе: "Ибо я первоначально преподал вам, что и сам принял, то есть (Заметьте, что имеется степень важности в Божьих делах, но то, что говорит здесь Павел – первостепенной важности. И он делает три простых утверждения, каждое из которых связано с Иисусом) что Христос умер за грехи наши, по Писанию, и что Он погребен был и что воскрес в третий день, по Писанию...". Это и есть Евангелие. Это факты первостепенной важности. Все остальное является второстепенным в Евангелии, по сравнению с этими тремя фактами, в каждом из которых центр – Иисус: что Он умер; что Он был погребен; что Он воскрес на третий день. Мы никогда не можем позволить себе поставить что-либо еще выше этих факторов об Иисусе. Мы должны быть осторожны, чтобы никогда не отвлечься от этих основных истин, сосредоточенных на Иисусе. Павел предостерегает об этом Тимофея во 2 Тимофею 2:8-9, написанному из тюрьмы незадолго до конца жизни: "Помни (Господа) Иисуса Христа от семени Давидова, воскресшего из мертвых, по благовествованию моему, за которое я страдаю даже до уз, как злодей; но для слова Божия нет уз". Отметьте эти ключевые слова: "Помни Иисуса Христа... воскресшего из мертвых, по благовествованию моему". Как просто! Это как раз то, что он сказал в 1 Коринфянам 15, все послание Евангелия сосредоточено в Иисусе; Его смерти; Его погребении и Его победоносном воскресении. Он также говорит Тимофею: "Никогда не отклоняйся от этих центральных истин, никогда не упускай из своего внимания, все внимание сосредоточь на Иисусе". Позвольте мне сказать вам, что существует великая опасность для христиан – слишком удариться в философию или стать слишком духовными. Я думаю, что многие христиане затерялись в пути из-за того, что стали слишком духовными. Люди иногда говорят мне после моей проповеди: "Брат Принс, ваше послание содержало особенную глубину". И тогда я спрашиваю себя: "Неужели я сделал что-то не так?". В определенном смысле, я не хочу идти слишком глубоко. Я никогда не хочу идти так глубоко, чтобы люди отводили свой взгляд от Иисуса и центральных фактов Евангелия: Его смерти, Его погребении, Его воскресении.

Позвольте мне сказать вам, что говорил Павел Тимофею: "Помни Иисуса Христа, воскресшего из мертвых". Один очень важный практический путь помнить Иисуса – через хлебопреломление или причастие или Вечерю Господню, как бы вы это ни называли. Иисус сказал: "Делайте это так часто, как можете, в воспоминание обо Мне". Это очень простой, библейский, практический путь помнить Иисуса и сосредоточивать свой взгляд на Нем. Помните, Он сказал: "Делай это так часто, как ты можешь", не так редко, как вы делаете это.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: