Не соглашайтесь на меньшее

Я хочу начать с того, что как я считаю, должно быть первым и основным принципом. Это может удивить вас, потому что вы можете не увидеть суть сразу. Вспомните название темы: "Если вы желаете самого лучшего Божьего...", то существует нечто, что вам необходимо сделать. Требование номер один: если вы желаете самого лучшего Божьего, первое, что вы должны сделать, это преобразовать свой разум так, чтобы вы желали самого лучшего Божьего. Это основное ключевое решение. Не соглашайтесь на меньшее. Позвольте мне повторить: вам нужно захотеть самого лучшего Божьего и вам нужно решить, что вы на меньшее не согласны, как только на самое лучшее Божье. Бог будет заставлять нас делать этот выбор. Сделать это решение нужно нам самим. Я хочу проиллюстрировать этот принцип из истории братьев-близнецов: Иакова и Исава. Я хочу вынести из этой истории, вкратце, то, что я полагаю должно быть этим ключевым принципом. Имеется несколько значительных утверждений, сделанных Богом в Писании об Иакове и Исаве. Например, в книге Малахии 1:2-3, Господь говорит Израилю, который является потомками Иакова, и Он говорит следующее: "... Не брат ли Исав Иакову? (Ответ: да, действительно, его брат-близнец) ... Однако же Я возлюбил Иакова, а Исава возненавидел...". Отметьте это. Они были братья-близнецы, но Бог сказал: "Я возлюбил Иакова, и Я возненавидел Исава". Божье отношение к двум братьям было полностью противоположно. Он возлюбил одного из них и возненавидел другого. Об этом упоминается еще, в последствии, апостолом Павлом в Римлянах 9:1-13, где он говорит относительно этих двух братьев-близнецов: "И не одно это; но так было и с Ревеккою, когда она зачала в одно время двух сыновей от Исаака, отца нашего. Ибо когда они еще не родились и не сделали ничего доброго или худого, – дабы изволение Божие в избрании происходило не от дел, но от Призывающего, – сказано было ей: "больший (то есть Исав) будет в порабощении у меньшего (то есть у Иакова)" (Так Иакова предпочли перед Исавом еще даже до их рождения, хотя они были близнецами. И затем он цитирует этот отрывок из Малахии). Как и написано: "Иакова я возлюбил, а Исава возненавидел". Теперь, этот отрывок из Писания поднимает два очень важных вопроса. Первый: что Бог увидел в Иакове такого, что Он одобрил? Второй: что Бог увидел в Исаве такого, что Он осудил? Потому что сказано: Он возлюбил Иакова и Он возненавидел Исава.

Позвольте мне коротко обрисовать их характеры, как раскрыто в Писании, начиная с Исава. Исав был "хорошим парнем"; это американская фраза. Британец сказал бы так: "Он был славный малый". Он был сильный, энергичный, мужественный, охотник. Он никому не делал зла. Он был любимцем своего отца. И он не был подходящей парой своему хитрому брату-близнецу, Иакову, который превосходил его всякий раз, когда они сталкивались. Что касается Иакова? Иаков был хитрый, решительный, бессовестный. Ему никогда не доставалось худшее в сделках. Это качество, которое никому в действительности не нравится. Он получил право первородства от Исава за миску супа. Когда его брат был голоден, он уговорил его продать это бесценное право первородства, уплатив всего лишь миску супа. Если там была сделка, то она состоялась именно так! Он обманул своего отца, получив благословение, и он добился удачи, обманув Лавана, кто был одновременно и его дядей и его тестем. Итак, вряд ли кто-нибудь из нас решит, что Иаков "славный парень" или "хороший малый". По современным меркам, большинство людей предпочтут Исава. Но не Бог. Почему Бог предпочел Иакова? Я собираюсь предложить вам одну основную притчу, которая, я верю, является ключом ко всей истории. Иаков оценил то, что предлагал Бог; Исав был равнодушен.

В Евреям 12:15-17, мы находим библейскую оценку тому, что Бог думает о равнодушии. Его взгляд на равнодушие очень отличается от взгляда большинства христиан. Истолковывая поведение Исава, автор послания к Евреям говорит: "Наблюдайте, чтобы кто не лишился благодати Божией; чтобы никакой горький корень, возникнув, не причинил вреда, и чтобы им не осквернились многие; чтобы не было между вами какого блудника или нечестивца, который бы как Исав, за одну снедь отказался от своего первородства. Ибо вы знаете, что после того, он, желая наследовать благословение, был отвержен; не мог переменить мыслей отца, хотя и просил о том со слезами". Заметьте, как описан Исав. Он описан как нечестивец, и он поставлен на тот же уровень, что и половой извращенец. Он также описан как нечестивец, потому что за простую пищу, за миску супа, он продал свое право наследия, и Писание говорит: "Исав презрел свое первородство". Я хочу отметить, что по Божьим меркам быть равнодушным относительно того, что предлагает Бог, это безбожно, и Бог ненавидит это.

Давайте посмотрим на противоположную сторону. Давайте посмотрим на отношение Иакова к тому, что предлагает Бог. Я собираюсь рассмотреть всего лишь один ключевой инцидент. Иаков возвращался в свою землю, когда он встретил человека ночью, который также был Ангелом или посланником Божьим. Если вы вспомните, он боролся с этим человеком всю ночь. Это настолько типично для Иакова, потому что он был борцом. Это описано в книге Бытие 32:24-28: "И остался Иаков один. И боролся Некто с ним, до появления зари; И, увидев, что не одолевает его, коснулся состава бедра его, и повредил состав бедра Иакова, когда он боролся с ним. И сказал: отпусти Меня; ибо взошла заря. Иаков сказал: не отпущу Тебя, пока не благословишь меня. И сказал: как имя твое? Он сказал: Иаков. И сказал: отныне имя тебе не Иаков, а Израиль; ибо ты боролся с Богом, и человеков одолевать будешь". Смысл имени Израиль истолковывается здесь как "борющийся с Богом". Как типично! Иаков был борцом. Но он обладал одним ключевым качеством: он желал самого лучшего Божьего. Он сказал этому ангелу: "Я не отпущу Тебя, пока Ты не благословишь меня". Я верю, что это был ключ к Божьему благословению по отношению к Иакову. Бог не забыл недостатки характера Иакова. Бог никогда не забывает. Но так как Иаков не соглашался на меньшее, чем самое лучшее Божье, то Бог постепенно смог установить взаимоотношения с ним и сделать из него такого человека, каким Он хотел его видеть. Но чтобы это произошло, Богу необходимо было иметь эту стартовую позицию – решение Иакова не соглашаться на меньшее, чем самое лучшее Божье.

Я хочу спросить вас: сделаете ли вы такое же решение? Я не соглашусь на меньшее, чем самое лучшее Божье.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: