Расчёты по организации движения и обработки флота

5.1. Расчет эксплуатационных показателей для оптимального варианта

Нагрузка по пробегу

Показывает, какая масса груза приходится на 1 т грузоподъемности судна или группы судов в среднем в течение всего рейса с учетом всех изменений загрузки судна, связанных с отгрузкой, догрузкой или паузкой в промежуточных пунктах. Рассчитывается по формуле:

Для несамоходного тоннажа:

P = ∑ G * l / (∑ Qр * lг), т / т.тнж. (5.1.а.)

Для тяги:

P = ∑ G * l / (∑ Nр * lг), т / т.тнж. (5.1.б.)

Нагрузка по пробегу будет равна:

Для несамоходного тоннажа:

P = 300000 * 2256 / (7000 * 2256 *48 + 7000 * 2256 * 48) = 0,45 т / т.тнж.

Для тяги:

P = 300000 * 2256 / (800 * 2256 *48 + 800 * 2256 * 48) = 3,91 т / т.тнж.

Техническая скорость с грузом

Определяется делением суммарных тоннаже-километров на сумму соответствующих тоннаже-суток, затраченных судами в расчетном периоде на ход с грузом. Рассчитывается по формуле:

Для несамоходного тоннажа:

U = ∑ Qр * l / (∑ Qр * tхг), км/сут. (5.2.а.)

Для тяги:

U = ∑ Nр * l / (∑ Nр * tхг), км/сут. (5.2.б.)

Техническая скорость с грузом будет равна:

Для несамоходного тоннажа:

U = (7000*2256 + 7000*2256) / (7000*8.85 + 7000*6.82) = 287,94 км/сут.

Для тяги:

U = (800*2256 + 800*2256) / (800*8.85 + 800*6.82) = 287,94 км/сут.

Коэффициент использования времени на ход с грузом

Это величина, показывающая, какую долю средней продолжительности оборота или эксплуатационного периода составляет ходовое время с грузом. Рассчитывается по формуле:

Для несамоходного тоннажа:

τ = ∑ Qр * tхг * n / (Qр * tэ * Ф) (5.3.а.)

Для тяги:

τ = ∑ Nр * tхг * n / (Nр * tэ * Ф) (5.3.б.)

Коэффициент использования времени на ход с грузом будет равен:

Для несамоходного тоннажа:

τ = (7000 * 8.85 * 48 + 7000 * 6.82 *48) / (7000 * 170 * 7.39) = 0,60

Для тяги:

τ = (800 * 8.85 * 48 + 800 * 6.82 *48) / (800 * 170 * 7.39) = 0,60

Пробег с грузом за оборот

Рассчитывается по формуле:

Для несамоходного тоннажа:

lг = ∑ Qр * lг / ∑ Qр, км. (5.4.а.)

Для тяги:

lг = ∑ Nр * lг / ∑ Nр, км. (5.4.б.)

Пробег с грузом за оборот будет равен:

Для несамоходного тоннажа:

lг = (7000 * 2256 + 7000 * 2256) / (7000 + 7000) = 1128 км.

Для тяги:

lг = (800 * 2256 + 800 * 2256) / (800 + 800) = 1128 км.

Средняя продолжительность оборота

Определяется соотношением суммарных тоннаже-километров с грузом и порожнем к суммарным тоннаже-рейсам с грузом. Рассчитывается по формуле:

Для несамоходного тоннажа:

tобр = Qр * tэ * Ф / (∑Qр * n), сут. (5.5.а.)

Для тяги:

tобр = Nр * tэ * Ф / (∑Nр * n), сут. (5.5.б.)

Средний оборот будет равен:

Для несамоходного тоннажа:

tобр = (7000 * 170 * 7,39) / (7000 * 48 + 7000 * 48) = 13,09 сут.

Для тяги:

tобр = (800 * 170 * 7,39) / (800 * 48 + 800 * 48) = 13,09 сут.

Валовая производительность

Определяет объем транспортной работы в тонно-километрах, приходящийся в среднем на одну тонну грузоподъемности за 1 сутки эксплуатационного периода. Рассчитывается по формуле:

Для несамоходного тоннажа:

Pв = ∑ G * lг / (Qр * tэ * Ф), т.км/тнж-сут. (5.6.а.)

Для тяги:

Pв = ∑ G * lг / (Nр * tэ * Ф), т.км/сила-сут. (5.6.б.)

Валовая производительность будет равна:

Для несамоходного тоннажа:

Pв = 300000 * 2256 / (7000 * 170 * 7,39) = 76,96 т.км/тнж-сут.

Для тяги:

Pв = 300000 * 2256 / (800 * 170 * 7,39) = 673,41 т.км/сила-сут.

Провозная способность

Определяется умножением производительности в валовые сутки на тоннаже-сутки в эксплуатации имеющегося в наличии флота. Рассчитывается по формуле:

Для несамоходного тоннажа:

Z = Pв * Qр * tэ * Ф, т.км (5.7.а.)

Для тяги:

Z = Pв * Nр * tэ * Ф, т.км (5.7.б.)

Это максимальное количество груза в тоннах (или максимальный грузооборот в ткм), которое может перевезти (выполнить) флот за расчетный промежуток времени.

Провозная способность будет равна:

Для несамоходного тоннажа:

Z = 76,96 * 7000 * 170 * 7,39 = 676,8 млн.т.км

Для тяги:

Z = 673,41 * 800 * 170 * 7,39 = 676,8млн.т.км

5.2. Разработка проектной схемы графика движения флота

График движения флота – это комплексный план эффективного освоения перевозок грузов. Он определяет рациональную организацию работы транспортного флота и его обслуживания.

График движения является основной частью плана эксплуатационной работы пароходства. Для разработки графика движения используют следующие исходные данные:

1. Годовой план перевозок грузов с разделением их по видам и по родам грузов.

2. Плановая корреспонденция грузопотоков с указанием по каждому из них пунктов отправления и назначения, объема перевозки и грузооборота.

3. Состав транспортного флота и его характеристики.

4. Физические и эксплуатационные условия навигации.

5. Эксплуатационные нормативы на загрузку судов, ходовое время, погрузку и выгрузку и другие операции.

В таблице 6.2. приведена проектная схема графика. В таблице 6.1. приведен план портового обслуживания.

5.3. Оформление плановой документации

На базе исходных данных разрабатывается плановая документация по графику движения, которая включает в себя следующие документы:

1. План освоения грузопотоков (проектная схема).

2. Перечень и характеристику грузовых линий.

3. План портового обслуживания.

4. План тягового обслуживания грузовых линий.

5. План путевого обслуживания.

6. Расписание линий с указанием времени следования и загрузки судов.

7. Технико-экономические показатели работы флота.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: