Выбор единиц наблюдения

Исследователи, которые выбрали для анализа данный метод изучения текстов, в первую очередь задаются вопросом – сколько надо проанализировать текстов, чтобы исследование считалось корректным? Разговор здесь нужно начать с того, что существуют различные типы выборок. «Большой класс выборок составляют репрезентативные, то есть, претендующие на то, чтобы быть представительными для более широкой совокупности. Здесь выделяют две группы: 1) Выборки квотные, когда нужно обладать предварительной информацией обо всей совокупности единиц, из которой производится отбор; 2) вероятностные, или случайные выборки. Их построение основывается на том факте, что если для каждой единицы генеральной совокупности будет выдерживаться равновероятная возможность попасть в число отобранных для исследования, то такая выборка будет репрезентативна. Другой класс выборок - типологическая выборка, которая говорит нам о том, что наблюдаемое в обществе явление есть и при этом имеет определённые, зафиксированные в нашем исследовании характеристики» 37.

В случае с исследованием содержания прессы перед нами объект, протяжённый во времени. Что здесь считать генеральной совокупностью? Во-первых, это могут быть отдельные дни или номера газеты целиком, во-вторых, это могут быть отдельные материалы. Для данного исследования, в качестве генеральной совокупности взяты отдельные материалы. При этом учитывалось, что выборка репрезентативна для всего выбранного временного интервала, а не для отдельного периода внутри него. Необходимо отметить, что временн ы е границы зависят от программы исследования. При этом нужно помнить, что если мы анализируем разнородный материал, например, весь номер газеты, где есть и редакционные статьи, и очерковые материалы, и справочные материалы, а именно это мы и сделали, то надо выбирать больший объём. А если бы мы стали, к примеру, анализировать отдельный жанровый кусок газеты, то ограничились бы меньшим объёмом. Ещё один важный элемент – единицы выборки, то есть что мы анализируем, выпуски или отдельные материалы? Здесь, прежде всего, нужно учитывать реальную периодичность, цикличность, ритмичность в деятельности анализируемых отдельных газет. В своём исследовании, как я уже упоминала, анализировались отдельные материалы на экологические темы. В данном случае нас интересовало конкретное событие по его освещению, поэтому мы использовали сплошное наблюдение всех приведённых источников.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: