Структурная периодизация самоорганизации учебной деятельности

Как правило, студент не сразу может оценить свои способности и возможности. Поэтому процесс самоорганизации учебной деятельности хотя и относительно, но подразделяется на определенные периоды.

Первый (фундаментальный) нацелен на выработку у студента навыков продуктивной деятельности и творческого мышления. В этот период необходимо уделять серьезное внимание не только основам знаний по многочисленным дисциплинам, но прежде всего методологическим аспектам определенной науки, методике изучения соответствующих дисциплин.

Второй период (специальный) – непосредственное углубленное изучение тех специальных дисциплин, которые необходимы для будущей профессиональной деятельности студента. Предполагается, что уже в первом периоде самоорганизации учебной деятельности благодаря введению новых форм выявления узкой профессиональной ориентации студентов (тестирование, научно-исследовательская работа, проведение деловых игр с целью обнаружения склонности к тем или иным видам профессиональной деятельности) каждый из них изберет то, что наилучшим образом соответствует его склонностям. Данный период предназначается, таким образом, для составления каждым студентом интегральной базы конкретной специальности. Это предполагает четкое представление будущей специальности в качестве определенной системы, которая состоит из ведущих элементов, имеющих подчиненное значение. Факультативные спецкурсы по конкретным дисциплинам должны стать важным составным элементом второго периода самоорганизации учебного процесса. Такие спецкурсы, сами по себе обладающие эвристическим характером, обнаружили бы способности студентов к теоретической или практической деятельности, явились веским аргументом в пользу развития диалоговой формы обучения.

Третий период обучения. Это не только время практики, поскольку практические навыки будут прививаться уже в первый период обучения. Это прежде всего период «отшлифовки» полученных фундаментальных и специальных знаний, что возможно достигнуть усилиями студенческих информационных бюро. Последние смогут лучше учесть потребности студентов и предложить преподавателям разработать те спецкурсы, которые будут иметь реальные выходы на практику и закреплять профессиональные навыки обучающихся»

работая с книгой, приходится:

читать;

понимать;

разбираться в прочитанном;

записывать;

запоминать;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: