Основные принципы самоорганизации учебной деятельности

В основу самоорганизации учебной деятельности могут быть положены следующие принципы:

«Во-первых, это принцип прообраза будущей профессиональной деятельности студентов. Он преследует определенную цель: воспитание высокого профессионализма начиная с 1-го уровня обучения. Система обучения в вузе должна быть подчинена данному основополагающему принципу. Это создаст возможность, а главное, потребность продуктивного мышления и творческой деятельности студента, углубит диалоговую форму общения преподавателя и студента, которая ныне в вузах отсутствует. Реализация данного принципа – своего рода хорошо организованная, продуманная до мелочей суперделовая игра, которая в ходе обучения подразделяется на деловые игры различных уровней и степеней обобщения.

Во-вторых, важный принцип самоорганизации учебной деятельности – равновесие ролевого и автономного поведения обучающихся. Заданная модель специалиста – своеобразная роль студента. Именно воплощением в жизнь этого принципа достигается эффект взаимокомпенсаторной ативности студентов и преподавателей. Поскольку самоорганизация как таковая не приемлет раз и навсегда заданные схемы, постольку рассматриваемый принцип позволяет оперативно оценивать степень реализации заданной цели и проводить экспресс-корректировку целей и задач обучения и воспитания каждого студента в соответствии с его потребностями определенным качеством усвоенных им знаний.

Самоорганизация учебной деятельности в вузе не может осуществляться вне принципа индивидуализации,


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: