усваивать (ассимилировать)

Так как ни одно из этих действий не может быть осуществлено без участия памяти и мышления, то естественно, что они в процессе чтения воспитываются, развиваются, совершенствуются...

Чтение предполагает наличие читателя и автора, которые взаимно относятся друг к другу, Недаром говорят, что чтение хороших книг - это а с лучшими умами человечества.

Иногда чтение книги превращается в молчаливый спор с ее автором, - в таких случаях проявляется уменье читателя спорить, спорить, т. е. правильно, логично мыслить. Читателю при этом помогает изучение таких пособий, которые учат доказывать истинность своих убеждений, если они верны,, и опровергать ложные доводы, распознавать у себя и у других ошибки мышления.

В результате общения с ценными по содержанию книгами читатель делается все более и более осведомленным, опытным, искусным в анализе сложных путей человеческой мысли, в ее взаимосвязи с чувствами, переживаниями людей.

Самостоятельное размышление - один из необходимых и важнейших признаков самостоятельного чтения.

Пробуждение подобной умственной самостоятельности не у всех людей происходит одинаково и в одном и том же возрасте. Во всяком случае, этому может и должна содействовать работа с книгой.

Особенно для мышления чтение таких книг, в которых оно представлено в наиболее непосредственном виде - в форме отвлеченных размышлений их авторов.

Читателю полезно будет узнать и о некоторых простых приемах, которые содействуют воспитанию памяти и мышления в процессе чтения, прежде чем он сможет применять более сложные виды самостоятельного мышления для изучения собственно философской литературы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: