Графики, диаграммы, рисунки


Использование графических элементов в иллюстрирующих доклад наглядных материалах существенно повышает качество выступления и помогает докладчику.

Каждый графический фрагмент должен иметь заголовок.
Размер его отдельных деталей должен быть таким, чтобы хорошо различался из любой точки аудитории. То же относится и к размеру буквенных и цифровых обозначений.

Хорошо смотрятся цветные графические фрагменты. При их создании необходимо следить за контрастностью фона и изображения (особенно линейных элементов), а также учитывать, что при использовании мультимедийного проектора может несколько изменяться цветопередача. Поэтому возможны ситуации, когда на экране компьютера линии графика хорошо видны, а на экране проектора – нет.

Размещать несколько графических элементов (рисунков, диаграмм) на одном слайде не рекомендуется, т.к. они будут иметь малый размер. Лучше показать их на разных слайдах. Исключение может быть сделано в случае, когда необходимо сравнение двух графических элементов (похожее на задачу, когда надо найти 10 отличий между двумя практически одинаковыми картинками).

При размещении на слайде текстовых пояснений к графическому элементу необходимо помнить о требовании к читаемости текста.

Общим правилом при описании слайда с графическими элементами является первоочередное пояснение аудитории того, что это за графический элемент (график, диаграмма и др.) и что он демонстрирует. После этого переходят к детальному описанию графического элемента:

- вначале объясняют, как он построен (в частности, какие параметры отложены по координатным осям графика, в каких величинах они выражены и др.);

- далее комментируют содержательную сторону графического элемента (например, каким цветом изображены столбцы гистограммы с параметрами интересующих нас ЛПУ или отделений и др.);

- в заключение описания делают содержательный вывод, который должен запомниться слушателям и будет использован в дальнейшем, либо является важным результатом исследования.

После этого делают переход к следующему слайду.


7.2. Использование программы PowerPoint для подготовки презентаций к докладу


Программа PowerPoint является лидером среди систем для создания презентаций. С ее помощью текстовая и числовая информация легко превращается в профессионально выполненные слайды и диаграммы, пригодные для демонстрации перед современной весьма требовательной аудиторией. Программа является предельно понятной для пользователя и простой в эксплуатации, предоставляя широкий выбор готовых решений.
После завершения работы над презентацией можно напечатать полученные слайды на бумаге, вывести их на фотопленку, добавить к слайдам заметки докладчика, а также подготовить диапозитивы, называемые в обиходе «прозрачками», для демонстрации их на экране с помощью проекционного аппарата типа «Overhead».

Для полноценного использования всех возможностей PowerPoint не требуются глубокие знания принципов работы компьютера. Подсказки программы обеспечивают выполнение всех необходимых шагов в нужной последовательности.
В целом, использование PowerPoint эффективно в следующих случаях:

- если необходимо быстро создать презентацию, содержащую простые и компактные видеоматериалы для сопровождения доклада;

- если требуется насыщенная фактическим материалом презентация, включающая большое число графиков и диаграмм;

- если необходима электронная презентация с множеством эффектов;

- если нужна презентация с гибкой адаптацией к аудитории;

- если требуется собрать вместе текстовый и графический материал из других приложений Microsoft Office;

- если требуется подготовить презентацию для распространения в электронных компьютерных сетях.


Презентация - это набор слайдов, объединенных возможностью перехода от одного слайда к другому и хранящихся в общем файле. Презентация может включать раздаточные материалы, конспект и план доклада, хранящиеся в одном файле Power Point.

Слайд - это отдельная «страница» презентации, содержащая различные объекты, которые представляются на общем экране монитора (листе бумаги или на листе цветной пленки в виде единой композиции). В составе слайда могут присутствовать следующие объекты:

• заголовок и подзаголовок;

• графические изображения (рисунки);

• таблицы;

• диаграммы;

• организационные диаграммы;

• тексты;

• звуки;

• маркированные списки;

• фон;

• колонтитул;

• номер слайда;

• дата;

• различные внешние объекты.

Технология подачи материала с помощью презентации достигается за счет выполнения четырех общепринятых этапов: планирования, подготовки, практики и презентации. Планирование определяет основные содержательные моменты доклада. На этапе подготовки выполняются формулировка и оформление слайдов доклада, подготовка структуры и времени показа презентации. Практика предполагает репетицию и получение отзывов у аудитории и приобретение уверенности в презентации. На этапе презентации достигается абсолютное владение данной темой, максимальное привлечение внимания аудитории.

Создание диаграмм


При создании слайда с диаграммой можно выбрать автомакет Диаграмма. После двойного щелчка в рамке диаграммы нужно ввести данные непосредственно в связанную с диаграммой таблицу данных. Если для слайда выбран другой макет разметки, то таблицу можно вставить с помощью команды из меню Вставка – Таблица или с помощью кнопки Добавление диаграммы на стандартной панели инструментов.
На слайде создается диаграмма и связанная с ней таблица. В таблице необходимо заменить данные, вставленные для примера, на собственные. Саму таблицу можно изменить теми же приемами, которые используются при работе с таблицами в MS Word и MS Excel. Чтобы изменить тип диаграммы нужно выделить ее мышью и выполнить команду из меню Диаграмма - Тип диаграммы. Далее на вкладке Стандартные или Нестандартные можно выбрать необходимый тип диаграммы.

Создание организационных диаграмм


Для отображения иерархической структуры какой – либо системы (ЛПУ, административной системы и т.п.) используются организационные диаграммы. Power Point имеет специальный макет слайда с организационной диаграммой, который можно выбрать в момент создания слайда. Если слайд имеет другую разметку, то можно вставить организационную диаграмму с помощью команды из меню Вставка – Рисунок – Организационная диаграмма.

Чтобы вернуться из окна диаграммы в Power Point, нужно выполнить команду из меню Файл – Выход и возврат в презентацию. Чтобы вновь войти в окно диаграммы для ее изменения, нужно дважды щелкнуть организационную диаграмму.


Добавление эффектов анимации объектов


В презентациях широко используется анимация текста, рисунков, звуковые эффекты на слайдах. Анимированные объекты подчеркивают различные аспекты содержания, создают поток информации, делают презентацию более интересной.

При назначении слайду эффекта анимации, в ходе его демонстрации абзацы маркированных списков, графические и текстовые элементы появляются не все сразу, а последовательно.

Создание анимации на слайде включает два этапа:

- анимация отдельного объекта;

- установление последовательности появления объектов на слайде.

Порядок и время показа анимированных объектов можно изменять, а показ можно автоматизировать, чтобы не пользоваться мышью.
Чтобы задать анимацию объектов используется команда из меню Показ слайдов - Настройка анимации или кнопкой Эффекты анимации на панели форматирования и затем кнопкой Настройка анимации в открывшемся подменю. В окне настройки анимации можно предварительно просмотреть эффекты.

Следует помнить, что опасно излишне увлекаться мультимедийными эффектами. В условиях экзаменационного стресса сам докладчик может пугается прыгающих на экране элементов сюжета и терять нить своего выступления.

Настройка анимации, при которой происходит появление текста по буквам или словам, может вызвать негативную реакцию со стороны членов комиссии, которые одновременно должны выполнять 3 различных дела: слушать выступление, бегло изучать текст работы и вникать в тонкости визуального преподнесения вами материала исследования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: