Анкетная методика представлена системой вербальных тестов с несколькими возможными вариантами ответа детей.
Анкета диагностики эмоционального состояния
-- Когда ты идёшь в школу, тебе обычно:
а) весёло; б) грустно.
-- На уроке у тебя чаще всего:
а) весёлое настроение; б) грустное настроение.
-- Когда ты сидишь на уроке, тебе хочется, чтобы он быстрее кончился, и началась перемена?
а) да; б) иногда; в) нет.
-- Хотел бы ты, чтобы в школе остались одни перемены и игры?
а) да; б) нет.
-- Если бы завтра не надо было идти в школу, ты бы обрадовался?
а) да; б) нет.
-- Бывает ли урок настолько интересен, что тебе не хочется, чтобы он заканчивался?
а) да; б) нет.
-- Часто ли уроки тебе не нравятся?
а) да; б) нет.
-- Обычно в школе тебе хорошо?
-- Радуешься ли ты, когда отменяются уроки?
-- Каким карандашом (какого цвета) ты бы нарисовал урок?
а) синим; б) красным; в) чёрным; г) жёлтым; д) коричневым; е) зелёным; ж) оранжевым; з) отказался бы рисовать.
Анкета диагностики волевой сферы
-- Если у тебя что-то не получается, ты сразу зовёшь кого-нибудь на помощь?
|
|
-- Если ты уже что-нибудь делаешь и тебе, вдруг, хочется делать что-нибудь другое, как ты поступишь:
а) доделаешь начатое дело до конца;
б) возьмёшься за новое дело;
в) вообще не будешь ничего делать.
-- Если задание тебе не интересно, но его выполнить надо, ты его выполнишь?
а) да;
б) нет.
-- Ты делаешь обычно то:
а) что тебе нравится;
б) что тебе говорят;
в) что считаешь правильным;
г) что надо делать.
-- Если у тебя что-то не получается, значит:
а) учитель плохо объяснил, как это надо делать;
б) ты плохо понял, как это надо делать;
в) это задание слишком трудное для тебя.
-- Хватает ли тебе силы воли, чтобы выполнять все задания учителя?
-- Если что-то не получается, нужно:
а) продолжать делать это самому, пока не получится;
б) просить о помощи друзей или учителя;
в) не выполнять этого.
-- Часто ли ты меняешь свою точку зрения? (то думаешь так, то по-другому)?
-- Если тебе надо сходить в магазин, но идёт дождь, ты:
а) будешь ждать, пока дождь кончится, а потом пойдёшь в магазин;
б) пойдёшь в магазин, несмотря на дождь, ведь идти надо.
В) не пойдёшь в магазин, даже когда дождь кончится.
-- Как, по-твоему, следует поступать ученику:
а) сначала делать домашние задания, а потом идти гулять, в кино или на дискотеку;
б) сначала погулять, сходить в кино, а потом делать уроки;
в) уроки не делать, а как можно дольше гулять и смотреть телевизор.
Оценка психологического климата класса
-- Всех учеников твоего класса волнуют твои успехи и неудачи?
А) всех; Б) некоторых; В) никого.
II. Ответь на вопросы:
-- Хотел(а) бы ты перейти в другой класс (школу), если представилась бы такая возможность?
|
|
а) очень хотел(а) бы;
б) хотел(а) бы;
в) всё равно, все классы одинаковые;
г) хотел(а) бы остаться в этом классе;
д) ни за что не ушёл (ушла) бы;
-- Взаимоотношения учеников в твоём классе:
а) лучше, чем в других классах;
б) такие же, как в других классах;
в) хуже, чем в других классах;
-- Взаимоотношения учеников твоего класса с учителем:
а) лучше, чем в других классах;
б) такие же, как в других классах;
в) хуже, чем в других классах;
-- Отношение твоих одноклассников к учёбе:
а) лучше, чем в других классах;
б) такие же, как в других классах;
в) хуже, чем в других классах;