Посредством этой деятельности стимулируются впоследствии чувствительные и проприоцептивные анализаторы, способствуя развитию базовых моторных схем посредством вращательных движений тела вокруг различных осей и на этапе полета (необходима особая помощь и возможное применение парашютных или других средств).
Рис. 1
Ребята выполняют особые упражнения с мячом или без него (прыжки, перевороты, скачки), например: «бросок мяча вверх;… перекатывание, проходя под мячом, и захват мяча после скачка;…вращать мяч, переворот вперед и захват мяча как можно скорее»; всякого вида нырки на матрасы и т.д.
Варианты:
● предложить возможные упражнения ребятам
● посредством игр на земле с мячом, что содействует различным движениям.
● различным образом исследовать футбольные движения в воздухе (перекидывание мяча чрез себя, удар головой в нырке и т.д.).
Моторный маршрут (равновесие)
Составленный таким образом, маршрут стимулирует чувственно – восприимчивые анализаторы, развивая общие координационные способности), в частности, способность равновесия.
|
|
Рис.2
Ребята следуют определенному маршруту, ведя мяч. Маршрут содержит элементы, стимулирующие способность равновесия (например проприоцептивные доски, оси равновесия, ленты, положенные на землю, по которым необходимо идти, различные виды предметов для перепрыгивания и т.д.)
Варианты:
● соревнование с параллельными маршрутами.
● учитывать баллы при прохождении (один штраф за ошибку).
Соревнование с бреющими ударами
(останавливается ногами)
Данное упражнение развивает дифференциацию при ударе по мячу (точность и сила удара), стимулирует чувственно- восприимчивые анализаторы для определения перемещения с целью перехвата мяча.
Рис. 3
Два игрока соревнуются в бреющих ударах по воротам шириной 3 м, расположенным напротив друг друга на расстоянии около 8-10 м. Удары наносятся ногами от линии ворот, обозначенных двумя конусами. Удары должны быть бреющими и не превышать высоту конусов, ограничивающих ворота. Каждый забитый гол, стоит один балл, каждая остановка/перехват ногами стоит два балла.
Варианты:
● изменять ширину ворот.
● определить зону приема. Если мяч останется в зоне, вратарь получает бал и наоборот.
● изменять расстояние между воротами