Организация проведения ярмарок и базаров

Ярмарка — ежегодно повторяющаяся распродажа товаров, иногда с ограничениями на определённый сезон, товар (например: вино, мёд, овощи и фрукты) или тематику (например, православные ярмарки).
Вся ярмарочная деятельность предприятия последовательно реализуется на таких этапах:
1. Принятие решения об участии в выставке или ярмарке;
2. Организация участия предприятия в выставке или ярмарке;
3. Функционирование стенда;
4. После ярмарочная (после выставочная) деятельность.
При этом каждая из этих стадий одинаково важна для эффективной деятельности предприятия на ярмарке и получения соответствующих результатов.
Одним из основных преимуществ ярмарок является сосредоточение образцов огромного количества товаров, производимых в разных странах. Это дает возможность покупателю в короткое время ознакомиться с существующими на рынке предложениями, получить необходимую консультацию от специалистов, сделать необходимые сопоставления цен и качественных характеристик, провести переговоры и сторговать коммерческие условия и, наконец, подписать контракт. При этом покупатель имеет возможность ознакомиться с товаром в действии, с приемами его работы, областью применения и эффективностью. Эти факторы обеспечивают большую популярность ярмарок и, как следствие, привлекают огромное количество посетителей.
По составу участников, месту проведения и экономическому значению различают выставки и ярмарки:
¨ региональные;
¨ межрегиональные;
¨ национальные;
¨ международные.
По характеру выставляемых экспонентов все выставки и ярмарки делятся на:
¨ универсальные;
¨ специализированные.
По частоте проведения выставки и ярмарки могут быть:
¨ периодические (проводящиеся каждые 2,3 года и т.д.);
¨ ежегодные;
¨ сезонные;
Базар — общеупотребительное название торгового места, где присутствует множество продавцов и покупателей, чаще всего под открытым небом. Обычно базар работает по определённым дням недели, в связи с чем существует термин «базарный день». «Базарный день» обычно длится всю неделю, кроме понедельника.
Торговлю производят главным образом сами производители товара (раньше крестьяне, ремесленники, в настоящее время фермеры, представители фабрик и пр.) Также может употребляться для обозначения торговли определенными товарами, к примеру «книжный базар», «рыбный базар».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: