Примерное содержание курсовой работы. Содержание выбранного вопроса курса математики, задачи и особенности его изучения. Основные математические понятия. Характеристика средств формирования познавательных интересов; Возможности их использования при изучении конкретной темы курса математики начальных классов. Фрагменты конспектов уроков, на которых используются средства формирования познавательных интересов младших школьников.
6. Индивидуальный подход к учащимся в процессе обучения математике в начальных классах.
Примерное содержание курсовой работы. Содержание выбранного вопроса курса математики, задачи и особенности его изучения. Анализ основных математических понятий. Принцип индивидуального подхода в дидактике и пути его осуществления в процессе обучения математике в начальных классах, Методы, приемы и формы индивидуального подхода при изучении выбранной темы. Разработка дифференцированных заданий для учащихся. Запись наблюдения за 2-3 учениками в процессе индивидуальной работы с ними. Фрагменты конспектов уроков, отражающие приемы индивидуального подхода к учащимся в процессе изучения темы.
|
|
7. Формирование приемов самоконтроля в процессе обучения математике в начальных классах.
Примерное содержание курсовой работы. Содержание выбранного вопроса курса математики, задачи и особенности его изучения. Анализ основных математических понятий. Понятие самоконтроля в психолого-педагогической литературе. Приемы самоконтроля при изучении математики и пути их формирования. Проверка сформированности приемов самоконтроля у учащихся. Разработка экспериментальных заданий. Результаты проверки. Фрагменты конспектов уроков, отражающих реализацию приемов самоконтроля в процессе изучения математики.
8. Формирование пространственных представлений у учащихся начальных классов.
Примерное содержание курсовой работы. Содержание выбранного вопроса курса математики, задачи и особенности его изучения. Содержание понятий "пространственные представления", и "пространственное воображение". Выявление возможностей формирования элементов пространственных представлений при изучении математики в начальных классах. Оценка возможностей развития пространственных представлений у младших школьников в процессе изучения математики. Фрагменты конспектов соответствующих уроков.