Примерное содержание курсовой работы. Содержание выбранного вопроса курса математики, задачи и особенности его изучения. Анализ основных математических понятий. Понятие "активная познавательная деятельность" в психолого-педагогической литературе. Возможности использования дидактических игр на различных этапах урока. Анализ результатов использования дидактических игр в процессе изучения темы. Фрагменты конспектов соответствующих уроков по теме.
17. Прием обобщения, его использование в процессе обучения математике в начальных классах.
Примерное содержание курсовой работы. Содержание выбранного вопроса курса математики, задачи и особенности его изучения. Анализ основных математических понятий. Виды обобщений (по материалам психолого-педагогической литературы). Этапы их формирования с использованием приема обобщения. Проверка доступности заданий. Фрагменты конспектов уроков, на которых использовался прием обобщения.
18. Средства наглядности и их использование в процессе обучения математике в начальных классах.
Примерное содержание курсовой работы. Содержание выбранного вопроса курса математики, задачи и особенности его изучения. Анализ основных математических понятий. Значение средств наглядности в процессе обучения математике. Характеристика наглядных пособий и целесообразность их использования на различных этапах изучения материала. Анализ результатов работы с применением наглядных пособий и без них (при сравнении можно ориентироваться на такие показатели, как время выполнения работы, количество допущенных ошибок, интерес учащихся).
Изготовление наглядных пособий силами учащихся. Фрагменты конспектов уроков, на которых использовались средства наглядности.,
Учебник как основное средство обучения в начальных классах.
Примерное содержание курсовой работы. Содержание выбранного вопроса курса математики, задачи и особенности его изучения. Основные математические понятия. Общая характеристика учебников математики для начальных классов. Использование учебника при изучении выбранного вопроса курса математики. Анализ заданий учебника по теме (их количество, содержание, последовательность). Фрагменты конспектов уроков, отражающих работу с учебниками на этапах изучения нового материала, его закрепления и проверки.