Политика формирования контингента обучающихся

Политика формирования контингента обучающихся заключается в приеме лиц в число обучающихся наиболее подготовленных к обучению в вузе, осознанно избравших специальность данной образовательной программы и набравших необходимое количество баллов по результатам ЕНТ выпускников общих средних школ. Учет и движение обучающихся осуществляется в соответствии с требованиями ГОСО РК 5.03.008-2009 «Система образования Республики Казахстан. Контингент обучающихся. Основные положения».

Вопросы формирования контингента и результаты приема рассматриваются на заседаниях кафедр, ректората и Ученого совета. Университет, деканат, кафедра оценивает соответствие между процессом приема и последующим прогрессом обучающихся по результатам экзаменационных сессий, анализа адаптационного периода обучающихся. Согласно государственному общеобязательному стандарту образования контингент подразделяется на обучающихся по образовательному гранту и обучающихся на платной основе.

4.1.2 Порядок формирования континген­та обучающихся

Для осуществления планомерной политики формирования контингента обучающихся Университетом проводится комплекс мероприятий, обеспечивающих имидж Университета в регионе и республике в целом. Действующая система управления отражена в стратегическом плане развития Университета и основана на постоянном мониторинге с целью повышения качества образовательно-воспитательного процесса.

Определение профессиональной ориентации и профессиональных качеств абитуриентов является ключевым аспектом политики формирования контингента специальности «Информационные Системы». При этом Университет заинтересован в привлечении на первый курс студентов, имеющих хорошую подготовку по профильным предметам. С этой целью приёмной комиссией кафедры Информационные Системы проводится мониторинг прогнозирования способностей первокурсников освоить уровень образовательных программ, заданный в Университете. Приёмная комиссия проводит разъяснительную работу для принятии решения при выборе образовательной программы и рекомендует абитуриенту учесть множество факторов при выборе специальности «Математика»: его способности, склонности, состояние здоровья, востребованность специалистов данного направления и уровень оплаты их труда, а также материальные возможности семьи студента.

Для уменьшения разрыва между знаниями, умениями и навыками по языковым предметам, получаемыми учащимися в рамках государственных образовательных стандартов среднего образования, и требованиями, предъявляемыми к абитуриентам структурой учебных дисциплин университет предлагает дополнительные занятия в рамках Языковой школы при университете. По радио и телевидению систематически передаются рекламные объявления и интервью с руководством университета по разъяснению правил проведения конкурса, особенностям формирования студенческого контингента и т.п. В телевизионных программах, транслируемых на казахском и русском языках по областному телевидению, выходят передачи о факультетах, специальностях, ведущих преподавателях университета.

Подготовка бакалавров по образовательным программам 5В070400- «Вычислительная техника и программное обеспечение», 5В070300- «Информационные системы», 5В010900 – «Математика» в настоящее время в СДУ происходит в соответствии с нормативными документами Министерства образования и науки Республики Казахстан (Постановление Правительства РК №111 от 19.01.2012г. «Об утверждении типовых правил приема на обучение в организации образования, реализующие профессиональные учебные программы высшего образования».

Формирование студенческого контингента осуществляется по результатам комплексного тестирования, а на базе высшего образования – по результатам собеседования.

На 2014-2015 учебный год контингент студентов, обучающихся по программе, составил 233 человека, в 2013-2014 учебный год — 184 человек, в 2012-2013 учебный год — 211 человек; в 2011-2012 учебный год — 208.

За последние четыре года сведения по дневной форме программы представлены в таблице9.

Анализ приёма в СДУ за 5 лет показывает повышение контингента студентов в бакалавриате в условиях демографического спада в 2014 г. —19 чел.

По формированию контингента образовательных программ магистратуры наблюдается динамика сохранения/удержания уровня с некоторыми колебаниями роста по образовательным программам «Математика (пед)»2014-2015 г.

Таблица 9 Количество поступивших в бакалавриат и магиструтуру

Учебный год/Специальность 2011-2012 уч.г. 2012-2013 уч.г. 2013-2014 уч.г. 2014-2015 уч.г.
5В010900 — «Математика»        
6М010900 – «Математика»        

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: