Теория познания

-необходимые условия, формы познания заложены в самом разуме и составляют основу знания

- Феномены – воспринимаемые явления вещей(мир явлений, составляющий содержание нашего опыта) «ВЕЩИ ДЛЯ НАС»

- Ноумены – (вещи сами по себе, умопостигаемая, не данная в опыте, сущность) – непознаваемая часть мира «ВЕЩИ В СЕБЕ» вызывают у нас хаос ощущений, которые упорядочиваются разумом

- мы познаем мир не сам по себе, а как он нам является

- Высшая познавательная способность – рассудок как способность создания правил.

-Познание – взаимодействие рассудка и чувств

- Разум- способность мыслить предельное (свобода воли, бессмертие души, бытие Бога)

-Формы чувственности и рассудка находятся в нас, а не в самом мире, они упорядочивают впечатления

- при попытке постигнуть сущность вещи разум впадает в противоречия – антиномии (сущность «вещи в себе» лишь частично высвечивается в явлении, это место веры)

Этика

-«Две вещи наполняют душу благоговением – звездное небо надо мной и моральный закон во мне»

- Долг – центральная категория этики, долг перед человечеством и самим собой

- Моральный долг (внутренний императив) – желание добра ради него самого, а не чего-то другого.(добрая воля имеет цель сама в себе.

-Гипотетический императив – это поступок, обусловленный целью (чтобы стать врачом нужно изучать медицину)

-Нравственный закон, не обусловленный внешней целью – категорический императив «поступай только согласно той максиме, руководствуясь которой ты можешь пожелать, чтобы она стала всеобщим законом… поступай так, чтобы ты всегда относился к человеку, как цели, и никогда как к средству»

-Свобода- необходимое условие морального закона в поисках совершенства.

-Религия – нравственное единение людей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: