Шасси автомобиля

Объединяет все агрегаты, механизмы и представляет собой совокупность всех механизмов, предназначенных для передачи крутящего момента от двигателя на ведущие колёса, передвижения автомобиля и управления им.

Шасси состоят из трёх механизмов:

1. Трансмиссии.

2. Ходовой части.

3. Механизмов управления.

Трансмиссия – совокупность узлов и механизмов соединяющих двигатель с ведущими колёсами, служащая для передачи и изменения крутящего момента от коленчатого вала двигателя к ведущим колёсам автомобиля. В состав трансмиссии входят:

- сцепление;

-коробка передач;

- раздаточная коробка, если автомобиль полноприводный;

- карданная передача;

- главная передача;

- дифференциал;

- полуоси;

Ходовая часть автомобиля включает в себя:

- раму, выполняющую функцию несущей системы, если конструкция автомобиля рамная;

- переднюю и заднюю подвески, которые связывают мосты с рамой, смягчают толчки и гасят колебания;

- колёса;

- переднюю ось;

- кожух заднего моста;

Механизмы управления автомобилем включают:

- тормозные системы;

- рулевое управление;

Тормозная система служит для снижения скорости, остановки, и удержания автомобиля на месте. В состав тормозных систем входят:

- тормозные механизмы;

- привод тормозных механизмов с усилителем;

Рулевое управление служит для изменения направления движения автомобиля и включает в себя:

- рулевой механизм;

- рулевой привод с усилителем;

Кузов.

Предназначен для размещения водителя, пассажиров и груза.

У автобусов и легковых автомобилей в кузове размещаются пассажиры и водитель. Кузов грузового автомобиля состоит из платформы под груз и кабины водителя.

2. Компановочные схемы автомобилей.

Компановка автомобиля может быть самой разнообразной, так как она зависит от:

- взаимного расположения двигателя, кабины и кузова;

- типа рамы (несущей системы);

- числа мостов и расположение их по длине автомобиля;

- типа трансмиссии;

Различают схемы компановки автомобиля по расположению двигателя:

1. Переднее расположение двигателя (впереди кабины).

Такая компановка позволяет равномерно распределить нагрузку между мостами. При этом, если автомобиль заднеприводный, то он имеет лучшее сцепление шин с дорогой на различных режимах. Обеспечивается хорошая доступность к двигателю.

Если автомобиль переднеприводный, то это упрощает конструкцию трансмиссии, так как сцепление, коробка передач, главная передача с дифференциалом объединены, но при движении на подъём ухудшаются динамические характеристики из-за снижения вертикальной нагрузки на ведущий мост, а при торможении становится неблагоприятным распределение нагрузок.

2. Заднее расположение двигателя.

Такая компановка упрощает трансмиссию заднеприводного автомобиля, так как отсутствует карданный вал и длинная труба глушителя. При этом шум в салоне уменьшается, но усложняется управление двигателем, приводом сцепления и переключение передач.

1. Современные грузовые автомобили имеют, как правило, компановку кабина над двигателем.

Такая компановка обеспечивает увеличение нагрузки на передний мост, позволяет снизить собственную массу автомобиля без уменьшения грузоподъёмности и уменьшить базу автомобиля.

Длина автомобиля является одним из важных параметров для стеснённых городских условий. Для увеличении вместимости городские автобусы выполняют сочленёнными, а вне которых странах двухэтажными

Занятие 3.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: