Автомобильные поезда и область их применения

Специализированный подвижной состав. Автомобильные поезда и область их применения.

Специализированный подвижной состав.

Специализированным подвижным составом называются автомобильные транспортные средства, предназначенные для перевозки определённых видов грузов или оборудованные специальными погрузочно-разгрузочными устройствами.

К специализированному подвижному составу относятся одиночные автомобили и автомобили-поезда следующих типов:

- самосвалы;

-самопогрузчики;

- фургоны и рефрижераторы;

- цистерны;

- трубовозы и лесовозы;

- контейнеровозы;

а ) преимущества специализированного подвижного состава:

1. Лучшая сохранность грузов при перевозке.

2. Повышение безопасности и улучшение санитарно-гигиенических условий обеспечивается использованием цистерн.

3. Снижением затрат на тару и упаковку грузов.

4. Более высокая механизация погрузочно- разгрузочных работ.

б) недостатки специализированного подвижного состава:

1. Большая первоначальная стоимость.

2. Повышенная трудоёмкость обслуживания.

3.Сложность полезного использования обратных рейсов.

4. Требуется более высокая квалификация водителей.

Автомобильные поезда и область их применения.

Автомобильным поездом называется автотранспортное средство, состоящее из нескольких звеньев, соединённых между собой разъёмными устройствами. Ведущим звеном автопоезда является автомобиль-тягач, ведомым – прицеп, полуприцеп или прицеп-роспуск. Обычно автопоезд состоит из двух основных звеньев, номогут быть и многозвенные автопоезда с числом звеньев три и более.

Применение автопоездов всех видов является эффективным средством повышения производительности автомобильного транспорта и снижения стоимости перевозок.

Автомобильные поезда по типу соединения тягача с прицепными звеньями разделяют на:

- прицепные;

- седельные;

- роспуски

Прицепные автопоезда состоят из автомобиля, оборудованного бортовой

платформой или специальным кузовом, и одного или нескольких прицепов.

Седельные автопоезда состоят из седельного автомобиля-тягача и полуприцепа, опирающегося передней частью через опорно-сцепное устройство на тягач, и перевозящий груз только в кузове полуприцепа.

Автопоезда-роспуски состоят из автомобиля-тягача и прицепа-роспуска, оборудованного опорными балками (кониками) для крепления длинномерных грузов.

а) преимущества автопоездов:

1.Повышается грузоподъёмность автопоезда в 2-2,3 раза при незначительном снижении средней скорости.

2. Снижаются расходы топлива на 1ткм перевозимого груза.

3. Большая площадь кузовов автомобильного поезда даёт возможность при перевозке громоздких, но малой плотности грузов более полно использовать тяговые качества автомобиля.

4. Уменьшается материалоёмкость конструкции, так как коэффициент использования снаряжённой массы (отношение снаряжённой массы к массе груза) у автопоезда меньше, чем у одиночного автомобиля на 20---25%.

б) недостатки автопоездов:

1.Ограниченная проходимость.

2.Меньшаяскорость движения по сравнению с одиночными автомобилями.

3. Ограниченная манёвренность вследствие большой длины и трудности движения задним ходом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: