Принципиальная схема и общее устройство двигателя внутреннего сгорания

2.1. Общее устройство Д,В.С.(силовой установки).

Двигатели внутреннего сгорания состоят из механизмов и систем, общее устройство и принцип работы которых рассмотрен на примере четырехтактного одноцилиндрового карбюраторного двигателя.

В состав двигателя внутреннего сгорания входят механизмы и системы:

1. Кривошипно-шатунный механизм.

2. Газораспределительный механизм.

3. Система питания, смазки, охлаждения, зажигания,

2.1.1.Кривошипно-шатунный механизм КШМ).

Служит для преобразования возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движения коленчатого вала.

Состав КШМ:

1.Цилиндр.

2.Головка цилиндра.

3.Поршень с кольцами и поршневым пальцем (поршневая группа).

4.Шатун.

5.Коленчатый вал.

6.Картер с поддоном.

2.1.2. Газораспределительный механизм (ГРМ).

Служит для впуска горючей смеси в цилиндр и выпуска из него продуктов сгорания.

Состав ГРМ:

1.Распределительный вал.

2.Толкатели.

3.Штанги.

4.Коромысла.

5.Впускной клапан с пружиной.

6.Выпускной клапан с пружиной.

2.1.3.Системы обеспечивающие работу двигателя.

Система питания предназначена для приготовления и подачи горючей смеси в цилиндр, а также для отвода продуктов сгорания из цилиндра. В систему питания также входит воздушный фильтр, выпускной газопровод с глушителем.

Смазочная система обеспечивает подачу масла к взаимодействующим деталям.

Система охлаждения поддерживает нормальный температурный режим работы двигателя, обеспечивая отвод теплоты от деталей кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов.

Система зажигания предназначена для воспламенения рабочей смеси в цилиндре двигателя.

2.2Принцип работы одноцилиндрового двигателя.

Когда поршень опускается вниз, то над поршнем создаётся разрежение и горючая смесь через открытый впускной клапан поступает в цилиндр. При движении поршня вверх она сжимается. Клапаны при этом находятся в закрытом положении. Когда поршень доходит до крайнего верхнего положения, рабочая смесь воспламеняется от электрической искры и сгорает. В процессе сгорания образуются газы, имеющие высокую температуру и большое давление. Под действием давления расширяющихся газов поршень опускается вниз и через шатун приводит во вращение коленчатый вал. Таким образом, происходит преобразование возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение коленчатого вала. Затем поршень движется вверх и выталкивает отработавшие газы через открытый выпускной клапан.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: