2.1. Общее устройство Д,В.С.(силовой установки).
Двигатели внутреннего сгорания состоят из механизмов и систем, общее устройство и принцип работы которых рассмотрен на примере четырехтактного одноцилиндрового карбюраторного двигателя.
В состав двигателя внутреннего сгорания входят механизмы и системы:
1. Кривошипно-шатунный механизм.
2. Газораспределительный механизм.
3. Система питания, смазки, охлаждения, зажигания,
2.1.1.Кривошипно-шатунный механизм КШМ).
Служит для преобразования возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движения коленчатого вала.
Состав КШМ:
1.Цилиндр.
2.Головка цилиндра.
3.Поршень с кольцами и поршневым пальцем (поршневая группа).
4.Шатун.
5.Коленчатый вал.
6.Картер с поддоном.
2.1.2. Газораспределительный механизм (ГРМ).
Служит для впуска горючей смеси в цилиндр и выпуска из него продуктов сгорания.
Состав ГРМ:
1.Распределительный вал.
2.Толкатели.
3.Штанги.
4.Коромысла.
5.Впускной клапан с пружиной.
6.Выпускной клапан с пружиной.
|
|
2.1.3.Системы обеспечивающие работу двигателя.
Система питания предназначена для приготовления и подачи горючей смеси в цилиндр, а также для отвода продуктов сгорания из цилиндра. В систему питания также входит воздушный фильтр, выпускной газопровод с глушителем.
Смазочная система обеспечивает подачу масла к взаимодействующим деталям.
Система охлаждения поддерживает нормальный температурный режим работы двигателя, обеспечивая отвод теплоты от деталей кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов.
Система зажигания предназначена для воспламенения рабочей смеси в цилиндре двигателя.
2.2Принцип работы одноцилиндрового двигателя.
Когда поршень опускается вниз, то над поршнем создаётся разрежение и горючая смесь через открытый впускной клапан поступает в цилиндр. При движении поршня вверх она сжимается. Клапаны при этом находятся в закрытом положении. Когда поршень доходит до крайнего верхнего положения, рабочая смесь воспламеняется от электрической искры и сгорает. В процессе сгорания образуются газы, имеющие высокую температуру и большое давление. Под действием давления расширяющихся газов поршень опускается вниз и через шатун приводит во вращение коленчатый вал. Таким образом, происходит преобразование возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение коленчатого вала. Затем поршень движется вверх и выталкивает отработавшие газы через открытый выпускной клапан.