Основные понятия и параметры двигателя

3.1. Конструктивные параметры двигателя.

Основными конструктивными параметрами двигателя являются:

- диаметр цилиндра;

- ход поршня;

- число цилиндров;

3.2. Основные понятия.

Во время работы двигателя поршень в цилиндре занимает два крайних положения, где он изменяет направление движения.

Верхняя мёртвая точка (ВМТ) – крайнее верхнее положение поршня, при котором расстояние до оси коленчатого вала максимальное, а его скорость равна нулю.

Нижняя мёртвая точка (НМТ) - крайнее нижнее положение поршня, при котором расстояние от поршня до оси коленчатого вала минимальное.

Расстояние, проходимое поршнем от верхней мёртвой точки до нижней мёртвой точки называется ходом поршня, который равен удвоенному радиусу кривошипа. Ход поршня и диаметр цилиндра являются важными параметрами двигателя, определяя его размеры. Отношение хода поршня к диаметру составляет 0,7…..2,2. Если это отношение меньше или равно единице(< или = 1), то двигатель называют короткоходным. Современные двигатели являются короткоходными.

Радиус кривошипа – расстояние от оси коренной шейки коленчатого вала до оси его шатунной шейки.

При перемещении поршня между мёртвыми точками можно выделить следующие объёмы в рабочем цилиндре:

- полный объём цилиндра (Va) - объём пространства над поршнем при нахождении его в НМТ;

- рабочий объём цилиндра (Vh)- пространство цилиндра между верхней и нижней мёртвыми точками;

- объём камеры сгорания (Vc) – объём пространства над поршнем, когда он находится в ВМТ;

- рабочий объём двигателя (Vл) – сумма всех рабочих объёмов цилиндров многоцилиндрового двигателя;

- степень сжатия (Е) – отношение полного объёма цилиндра к объёму камеры сгорания;

Степень сжатия показывает, во сколько раз уменьшается полный объём (смеси или воздуха) в цилиндрах двигателя при перемещении поршня из НМТ в ВМТ. С увеличением степени сжатия повышается коэффициент полезного действия (КПД), мощность и топливная экономичность двигателя.

Однако повышение степени сжатия карбюраторных и газовых двигателей возможно лишь до определённых пределов, после достижения которых увеличение степени сжатия приводит к преждевременному самовоспламенению рабочей смеси и вызывает взрывное сгорание – детонацию топлива, снижающую работоспособность двигателя.

Занятие 4.

Тема: РАБОЧИЕ ПРОЦЕССЫ И ЦИКЛЫ ДВИГАТЕЛЯ.

Учебные вопросы:

1. Рабочий цикл четырёхтактного карбюраторного и

дизельного двигателя.

2. Многоцилиндровые двигатели.

3. Сравнительная характеристика двигателей.

Литература:

1. А.П.Пехальский. Устройство автомобилей. М.:»Академия»,

2008. – 528с. с.8-13, 15, 16, 21-26.

2.В,К,Вахламов. Подвижной состав автомобильного транспорта.

М.: «Академия», 2003. – 480с. с.19-23.

3. А.Г. Пузанков. Автомобили. Устройство автотранспортных средств. М.: «Академия», 2004. – 560 с. с. 23-26, 31-36.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: