Дети встают парами друг за другом, лицом в центр круга. Игру начинают двое, один из них водящий, он стоит на 3-4 шага сзади того, кто убегает от него. Убегающий громко считает до трех и после слова «три» убегает от водящего. Чтобы не быть осаленным, он встает впереди какой нибудь пары. Прежде чем встать, на бегу кричит: «Третий лишний». Тот, кто в этой игре стоит последним, убегает от водящего. Если водящему удалось осалить убегающего, то они меняются ролями
Правила:
1. во время игры запрещается пробегать через круг
2. убегающму нельзя пробегать более двух кругов
3. как только убегающий вбегает в круг, он должен сразу стать впереди какой-нибудь пары; нарушивший это правило становится водящим.
Если водящему удалось осалить убегающего и они поменялись ролями, то убегающий может встать впереди одной из пар после кратковременного бега. Иногда водящему долго не удается догнать убегающих от него игроков, так ка они сильнее его и быстрее бегают. В этом случае нужно заменить его, но не упрекать, а положительно оценить его усилия.
|
|
Совушка
Ребята становятся в круг. Один из играющих выходит на середину, он будет изображать сову (ее выбирают считалкой). Все остальные дети — жучки, паучки, бабочки, маленькие птички... по команде ведущего: «День наступает — все вокруг оживает» - все бегают по кругу. Совушка в это время спит (стоит в середине круга). Когда ведущий скомандует: «Ночь наступает — все замирает!» - все останавливаются и замирают. Совушка в этот момент «вылетает на охоту». Она высматривает тех, кто шевелится или смеется, и уводит их к себе в гнездо — в середину круга. Они становятся совушками и при повторении игры все вместе вылетают на охоту.
Салки в два круга
Участники игры образуют два круга: один — внутренний, другой — внешний. Оба круга движутся в противоположных направлениях. По сигналу руководителя они останавливаются и все игроки внутреннего круга стараются осалить игроков внешнего круга, т. е. Дотронуться рукой до кого-либо раньше, чем те успеют присесть. «Осаленные» дети встают во внутренний круг, и игра начинается сначала. Игра заканчивается, когда во внешнем круге останется мало игроков.