Игры с бросанием и ловлей

Подбрось- поймай. Дети свободно располагаются в помещении или на площадке, каждый держит в руках мяч. По сигналу воспитателя «начинай» дети подбрасывают мяч вверх и ловят его. Каждый считает, сколько раз сумеет поймать мячи не уронить его.

Указания. Детей можно разделить на пары. Одни подбрасывают и ловят мячи, а другие считают, или все становятся в круг, а один или двое из играющих выходят в середину круга и подбрасывают мяч. Все наблюдают за правильностью выполнения задания. Можно ввести и элемент соревнования: кто подбросит и поймает мяч большее число раз? Можно включить и такие усложнения: подбросив мяч вверх, подождать, пока он ударится о землю, а затем уже поймать; ударить мячом о землю и поймать его; подбросить мяч повыше, хлопнуть в ладоши, поймать мяч; подбросить мяч, быстро повернуться кругом и после отскока мяча от земли поймать его.

Сбей булаву. Играющие становятся за линию, в 2- 3 м от которой напротив каждого поставлены булавы. В руках у детей мячи. По сигналу играющие прокатыва­ют мячи по направлению к булавам, стараясь сбить их. По следующему сигналу дети идут за мячами и поднимают упавшие булавы. Игра повторяется. Каждый играющий запоминает, сколько раз булава была им сбита.

Указания. Надо разнообразить игровое задание: прокатить мячи правой, левой и двумя руками, ногой.

Мяч через сетку. Небольшая группа играющих (2- 8) становится по обе стороны сетки (натянута на высоте поднятых вверх рук ребенка), на расстоянии не менее 1- 1,5 м. Затем дети начинают перебрасывать мяч друг другу. Если играющих четверо или более, то первый ребенок бросает мяч через сетку на другую сторону, поймавший перебрасывает его одному из соседей, а тот возвращает мяч за сетку.

Указания. Играющие бросают мяч через сетку по условиям игры определенным способом (двумя руками или из-за головы). Команды соревнуются между собой: воспитатель или один детей подсчитывает, на какой стороне мяч больше падал на землю.

Школа мяча. Играющие выполняют ряд заданий: подбросить мяч вверх и поймать двумя руками, ударить мячом о землю, сделать хлопок и поймать его двумя руками. Ударить мячом о стену поймать его двумя руками, ударить мячом о стену, дать ему отскочить от пола и поймать двумя руками; ударить мячом о стену, сделать хлопок и поймать его двумя руками. Вдвоем: один ударяет мячом о стену так, чтобы он отскочил в сторону товарища, тот после падения мяча на пол и отскока ловит его.

Кегли. Кегли ставят за линией в (определенном порядке: в один ряд вплотную друг к другу, высокая кегля в середине, в один ряд одна от другой на небольшом (5- 10 см) расстоянии; в небольшой кружок, большая кегля в центре, в 2 ряда большая кегля между рядами, в 3 ряда, большая кегля во втором ряду; квадратом, большая кегля в центре и т.д. На расстоянии 2- 3 м от линии, на которой расположены кегли, чертят 2- 3 линии с которых играющие сбивают кегли. Дети, соблюдая очередность, начинают прокатывать шары с самой ближней линии. Выигрывает в первом туре тот, кто больше всех собьет кеглей с ближней линии. Он и начинает прокатывать шары со второй линии и т. д.

Указания. В одной игре рекомендуется использовать не больше 1- 2 построений кеглей. Можно подсчитать очки, тогда большая кегля должна быть самой ценной.

Кольцеброс. Игра состоит в набрасывании колец (диаметром 15--20 см) правой и левой рукой на палочки 30- 40 см длиной, укрепленные вертикально на подставке в виде квадрата, треугольника и др. Задача состоит в том, чтобы с заданного расстояния (1,5- 2 м) набросить возможно большее количество колец (из 3- 5). В игре одновременно участвуют 2- 3 ребенка. Они по очереди набрасывают одинаковое количество колец, подсчитывая, кто сколько набросит.

Указания. Желательно иметь кольца разного цвета. Каждый ребенок действует с кольцами одного цвета, и оба игрока могут бросать кольца одновременно.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: