Игры с бегом

Мышеловка. Играющие делятся на неравные по составу группы. Меньшая группа взявшись за руки, образует круг. Они изображают мышеловку. Остальные дети (мыши) находятся вне круга. Изображающие мышеловку начинают ходить по кругу, приговаривая:

Ах, как мыши надоели

Все погрызли, все поели

Берегитесь же, плутовки

Доберемся мы до вас

Вот поставим мышеловки

Переловим всех сейчас.

Дети останавливаются, поднимают сцепленные руки вверх, образуя ворота. Мыши вбегают в мышеловку и выбегают из нее. По сигналу воспитателя «хлоп» стоящие в кругу дети опускают руки, приседают- мышеловка захлопывается. Мыши, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Пойманные мыши становятся в круг, мышеловка увеличивается. Когда большая часть детей оказывается поймана, дети меняются ролями и игра возобновляется. Игра повторяется 4- 5 раз.

Указания. После того, как мышеловка захлопнулась, мышам нельзя подлезать под руки стоящих в кругу или пытаться разорвать сцепленные руки. Наиболее ловких детей, которые ни разу не попались в мышеловку, следует отметить.

Мы веселые ребята. Дети стоят на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне площадки также проведена черта. Сбоку от детей, примерно в середине между линиями, находится ловишка. Ловишка назначается воспитателем или выбирается детьми. Дети хором произносят:

Мы, веселые ребята,

Любим бегать и скакать.

Ну, попробуй нас догнать. Раз, два, три- лови!

После слова «лови» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка догоняет бегущих, ловит их. Тот, до кого ловишка сумеет дотронуться, прежде чем убегающий пересечет черту, считается пойманным. Он отходит в сторону. После 2-3 перебежек производится подсчет пойманных и выбирается новый ловишка.

Указания. Если после 2- 3 перебежек ловишка никого не поймает, все равно выбирается новый ловишка.

Ловишки. Дети произвольно располагаются на площадке. Ведущий- ловишка, назначенный воспитателем или выбранный играющими, становится на середине площадки. Воспитатель говорит: «Раз, два, три- лови!» По этому сигналу все дети разбегаются по площадке, увертываются от ловишки, который старается догнать одного из играющих и коснуться его рукой (запятнать). Тот, кого ловишка коснулся рукой, отходит в сторону. Игра заканчивается, когда ловишка пойма­ет 3- 4 играющих. Затем выбирается новый ловишка. Игра повторяется 4- 5 раз.

Указания. Для того, чтобы дети лучше ориентировались, ловишке можно выдавать какой-либо отличительный знак- повязать на руку ленточку, приколоть бант, надеть шапочку с султанчиком и т.п. Если ловишка оказался неловким и долгое время никого не может поймать, воспитатель останавливает игру и назначает другого водящего.

Карусель. Дети образуют круг, держась за шнур, концы которого связаны. Они берутся за шнур правой рукой и идут по кругу сначала медленно, потом все быстрее, под конец бегут. Движения выполняются в соответствии с произ­носимым вслух текстом:

Еле, еле, еле, еле

Закружились карусели.

А потом кругом, кругом,

Все бегом, бегом, бегом

Во время бега воспитатель приговаривает: «По-бе-жа-ли-по-бе-жа-ли». После того, как дети пробегут по кругу 2- 3 раза, воспитатель подает сигнал к изменению направления движения, говоря: «Поворот». Играющие поворачивают кругом, быстро перехватывают шнур в левую руку и бегут в другую сторону. Затем воспитатель вместе с детьми произносит:

Тише, тише, не спешите!

Карусель остановите

Раз, два, раз, два,

Вот и кончилась игра.

Движение карусели постепенно замедляется. При словах «Вот и кончилась игра» дети опускают шнур на землю и расходятся по площадке. После того как дети немного отдохнут, воспитатель подает сигнал (звонок, свисток, хлопки, удары в бубен), по которому играющие снова становятся в круг берутся за шнур, т. е. занимают свои места на карусели. Игра возобновляется, повторяется 3- 4 раза.

Указания. Воспитатель может дать детям указание по условным сигналам быстро становиться в круг при повторениях игры. Игрок, не успевший занять место до третьего сигнала, не принимает участия в очередном катании на карусели, а ожидает следующей посадки.

Гуси-лебеди. На одном краю площадки чертой обозначают дом, в котором находятся гуси. На противоположном краю стоит пастух. Сбоку от дома логово, в котором находится волк. Остальное место- луг. Дети, исполняющие роли волка и пастуха, назначаются воспитателем, остальные изображают гусей. Пастух выгоняет гусей на луг, они пасутся на лугу, летают.

Пастух: «Гуси, гуси!»

Гуси: «Га-га-га!»

Пастух: «Есть хотите?»

Гуси: «Да-да-да!»

Пастух. Так летите!

Г у с и. Нам нельзя,

Серый волк под горой

Не пускает нас домой.

Пастух. Так летите, как хотите,

Только крылья берегите!

Гуси, расправив крылья (вытянув в стороны руки), летят через луг домой, а волк, выбежав из логова, старается их поймать (коснуться рукой). Пойманные гуси идут в логово. После нескольких перебежек (по условию игры) подсчитывают пойманных волком гусей. Затем назначается новый волк и пастух Игра повторяется 3- 4 раза. Вначале роль волка исполняет воспитатель.

Затейники. Одного из играющих выбирают затейником, он становится в се­редину круга. Остальные дети, взявшись за руки, идут по кругу (вправо или влево по указанию воспитателя) и произносят:

Ровным кругом,

Друг за другом,

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте,

Дружно, вместе

Сделаем... вот так.

Дети останавливаются, опускав руки. Затейник доказывает какое-нибудь дви­жение, а все дети повторяют его, после 2- 3 повторений игры (согласно условию) затейник выбирает кого-нибудь из играющих на свое место, и игра продолжается. Повторяется игра 3-4 раза.

Указания. Затейники придумывают разнообразные движения, не повторяя показанных.

Сделай фигуру. Дети разбегаются по всей площадке. По сигналу воспитателя они быстро останавливаются на месте и принимают какую-нибудь позу приседают, поднимают руки в стороны и т.п. Воспитатель отмечает, чья фигура интереснее.

Указания. К концу года игра усложняется, в неё вводятся групповые фигуры- парами и тройками. Кроме того, детям предлагается придумать фигуру в определенном положении: только стоя, стоя на четвереньках, сидя и др.

Караси и щука. Половина играющих, становясь друг от друга на расстоянии 3 шагов, образует круг. Это пруд, на берегу которого лежат камешки. Один из играющих, назначенный воспитателем, изображает щуку, он находится вне круга. Остальные играющие - караси, они плавают (бегают), внутри круга, в пруду. По сигналу воспитателя «щука»- щука быстро выплывает в пруд, стараясь поймать карасей. Караси спешат спрятаться за кем-нибудь из играющих, стоящих по кругу и изображающих камешки. Щука ловит тех карасей, которые не успели спрятаться, за камешки, и уводит их к себе в дом. Игра проводится 2- 3 раза, после чего подсчитывается число пойманных щукой карасей. Затем на роль щуки назначается другой играющий. Игра повторяется 3- 4 раза.

Указания. При повторении игры, когда выбирают новую щуку, дети, изображаю­щие карасей и камешки, меняются ролями.

Перебежки. Кто сделает меньше шагов? На площадке чертят 2 линии на расстоянии 6- 8 м. Несколько играющих (2-3) становятся за одну линию и на­чинают переходить или перебегать за другую линию, стараясь шаги делать как можно длиннее. Выигрывает тот, кто сделает меньше шагов.

Пробеги тихо. Один из детей садится посередине площадки и закрывает глаза. Остальные дети стоят на одном конце площадки; 6- 9 из них тихо перебегают с одного конца на другой мимо сидящего посередине. Если дети бегут бесшумно, водящий не имеет права их остановить. Если же он услышит шум шагов, то говорит «Стой» - и, не открывая глаз, указывает направление звука. Если водящий указал правильно, дети возвращаются на свои места. Бежит следующая группа детей.

Поспеши, но не урони. Дети (с мешочками песка на голове или на ладони вытянутой вперед руки) по 6- 10 человек перебегают с одного конца площадки на другой, стараясь обогнать друг друга.

Парный бег. Дети стоят в звеньях парами на одной стороне площадки за чертой. На другой стороне площадки расставлены кегли (булавы, стулья, набивные мячи) по числу звеньев. Воспитатель подает сигнал, по которому первая пара звена, держась за руки, бежит до стоящего впереди предмета, огибает его к возвра­щается в конец своего звена. По следующему сигналу бежит вторая пара и т. п. Пара, отпустившая руки, считается проигравшей.

Встречные перебежки. Группа делится пополам. Играющие становятся на про­тивоположных сторонах площадки за линиями в шеренгу на расстоянии не менее шага друг от друга. У каждой группы детей на руках ленточки своего цвета - синие, желтые. По сигналу воспитателя «синие» дети с синими ленточками бегут на противоположную сторону. Стоящие напротив дети протягивают вперед ладошки и ждут, когда бегущие прикоснутся к ним рукой. Тот, кого коснулись, бежит на другую сторону площадки, останавливается за чертой, поворачивается и поднимает руку вверх и т. д.

Хитрая лиса. Играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. В стороне, вне круга, обозначается дом лисы. По сигналу воспитателя дети закрывают глаза, а воспитатель обходит за спинами детей круг и незаметно дотрагивается до одного из играющих. Тот, до кого дотронется воспитатель, становится хитрой лисой. Воспитатель предлагает играющим открыть глаза и внима­тельно посмотреть друг на друга, пытаясь выяснить, кто из них хитрая лиса, не выдаст ли она себя чем-нибудь. Играющие хором 3 раза (с небольшими проме­жутками) спрашивают (сначала тихо, а потом все громче): «Хитрая лиса, где ты?» При этом все внимательно смотрят друг на друга. Как только вопрос: «Хитрая лиса, где ты?»- будет произнесен в третий раз, играющий, выбранный хитрой лисой, быстро выбегает в середину круга, поднимает руку вверх и говорит: «Я здесь» Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит (дотрагивается рукой). Пойманного лиса отводит к себе в дом. После того как лиса поймает 2- 3 детей, воспитатель произносит громко: «В круг!» Играющие образуют круг, игра возобнов­ляется. Игра повторяется 5- 6 раз.

Указания. Если лиса выдала себя чем-нибудь, воспитатель назначает другую лису. Выбирать лису может и кто-то из играющих. Если лиса долго не может никого поймать, можно выбрать другого водящего. Если площадка очень большая, можно обозначить ее границы.

Уголки. Дети становятся возле расположенных на участке предметов физ­культурного оборудования, деревьев или в обозначенных на земле кружках. Один из играющих находится в середине. Он подходит к кому-нибудь из детей и гово­рит: «Мышка, мышка, отдай мне свой уголок!» Мышка отказывается. Водящий с теми же словами подходит к другому ребенку. В это время все дети выбегают из своих уголков, чтобы поменяться местами. Водящий старается занять чье-ни­будь место. Если ему это удастся, то водящим становится оставшийся без места. Если водящий долго не может занять уголок, воспитатель произносит: «Кошка!» По этому сигналу все играющие одновременно меняются местами, а водящий занимает чей-либо уголок.

Указания. Из уголка надо выбегать, нельзя стоять в нем долго, до перебежки можно заранее уговориться с игроком, с которым хочешь поменяться местами можно занимать уголок вдвоем и выбегать парами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: