Игры для обучения и совершенствования бросков мяча

ЭСТАФЕТА С БРОСКОМ. Участвуют две команды, каждая из которых рас­полагается лицом к воротам в дальнем правом углу площадки. У первых игроков в руках гандбольный мяч. Стоящий первым ведет мяч к воротам, обводя 5 стоек, и в прыжке выполняет бросок в заданный угол ворот с 6 м. После неудачной попытки бросок повторяется из опорного положения. Подобрав мяч после броска, игрок продвигается с ведением до средней линии и делает передачу сле­дующему. Выигрывает команда, закончившая игру первой.

Варианты: 1. Игрок делает только один бросок в заданный угол ворот и независимо от результата, овладев мячом, выполняет длинную передачу вто­рому, а сам направляется в конец колонны. За каждое попадание ко­манде начисляется 1 очко.

2. Игрок выполняет бросок в прыжке, через гимнастическую скамейку.

«ПОПАДИ В ВОРОТА». Участники делятся на две команды, которые размещаются в зоне свободных бросков противоположных ворот. У каждого игро­ка одной из команд по мячу. По сигналу тренера они выполняют броски в противоположные ворота и подсчитывают количество забитых мячей. Затем другая команда подбирает их и повторяет задание.

Мяч считается забитым, если пересек линию ворот по воздуху или отскочил один раз от пола. Побеждает команда, забившая большее коли­чество голов.

«БРОСКИ МЯЧА В ВОРОТА». Играют две команды по 10 человек. Участ­ники располагаются на гандбольной площадке. Состав команды: трое нападающих, трое защитников, вратарь и трое сборщиков мячей. Нападающие становятся на линии атаки ворот противника. Эта линия может совпадать со средней линией площадки или быть в 2—3 м от нее (ближе к воротам). Защитники располагаются на линии защиты своих ворот, в 3 м от них; вратарь — в воротах; сборщик — за воротами своей команды. У каждого нападающего — по гандбольному мячу. По сигналу нападающие стараются попасть мячом в ворота, а защит­ник и вратарь парируют бросок любым способом и, поймав мяч, передают своим нападающим для атаки. За каждый забитый гол в ворота соперников команда получает выигрышное очко. Сборщики подбирают мячи, улетающие за линию пло­щадки, и передают своим нападающим.

У одной из команд могут оказаться все шесть мячей для одновре­менной атаки, тогда к линии атаки подтягиваются защитники. Сделав броски, они отступают назад для защиты своих ворот.

В одни ворота может залететь одновременно несколько мячей. Для точного учета их у ворот надо поставить помощника судьи, который будет подсчи­тывать пропущенные мячи.

Игра длится 5—6 мин без остановки. По условному сигналу руководителя, не прекращая игры, нападающие уходят в защиту, защитники становятся сбор­щиками, а сборщики — нападающими. Побеждает команда, забившая наиболь­шее количество голов.

«С ОТСКОКОМ ОТ ЩИТА». В 6 м от баскетбольного щита (глухой сте­ны) проводится стартовая черта. В середине ее, в 1 м друг от друга про­водят линии — коридоры, обозначенные цифрами. Чем дальше линия от щита, тем больше их число.

Игроки, разделившись на две команды, поочередно метают с линии старта гандбольный мяч в щит на дальность отскока. Чем дальше отскочит мяч, тем больше очков получит команда.

Побеждает команда, набравшая больше очков.

«ПОПАДАНИЕ В ПОДВИЖНУЮ ЦЕЛЬ». В середине площадки находится тренер с баскетбольным мячом в руках. На расстоянии 3—5 м друг от друга стоят 2 участника. У каждого по гандбольному мячу. Руководитель подбра­сывает мяч вверх, а играющие стремятся попасть в цель на лету. Если никто не

попадет в мяч, на исходную становится следующая пара. Выполнивший задание продолжает поединок с очередным игроком.

Побеждает тот, кто большее число раз сумел поразить цель.

Варианты: 1. Тренер катит мяч по полу.

2. Игроки стоят на 6- или 9-метровой линии гандбольной площадки. Тренер с баскетбольным мячом — в углу. После того, как он подбросит мяч или покатит его вдоль ворот, игроки должны попасть в цель, когда мяч будет на­ходиться в створе ворот.

«ПОПАДИ В МИШЕНЬ». Занимающиеся делятся на две команды. _ На стене чертится мишень из 3 кругов. Первый диаметром 30, второй — 50 и третий —70 см. Каждый игрок выполняет броски гандбольного мяча (по три) с расстояния6—9 метров. За попадание в маленький круг получает 3 очка, в средний — 2 и в_ "большой —' 1. Побеждает команда, которая наберет " наибольшую сумму баллов.

Варианты: 1. Мишень можно начертить и на полу, а расстояние уве­личить до 15—30 м.

2. Броски можно выполнять с места, с шага, после трех шагов и в прыжке.

«ДУЭЛЯНТЫ». Игроки разбиты на две команды, построены на противоположных боковых линиях одной половины площадки и рассчитаны по порядку номеров. Руководитель называет любой номер: два участника из разных команд быстро бегут к дальним воротам, берут там по гандбольному мячу и ведут к средней линии, откуда совершают броски в ворота, находящиеся перед ними. Очко получает игрок, чей мяч раньше окажется в воротах. Вызов номеров проводится потоком: одни игроки берут мячи в воротах, другие начинают бег. По­беждает команда, набравшая большее количество очков.

Варианты: 1. При ведении мяча игрок обводит 5—6 стоек. 2. Броски выполняются в заданный угол. За промах команде дается штрафное очко.

«ПИОНЕРБОЛ». Игра проводится на волейбольной площадке. Над средней
линией натягивается волейбольная сетка (шнур, веревка), верхний край которой
устанавливается на высоте 200—210 см.

В игре участвуют две команды по 6—10 человек. Участники перемещаются по ходу часовой стрелки. Гандбольный мяч должен коснуться площадки соперни­ка после броска одной рукой сверху через сетку.

После свистка судьи игрок, подающий мяч броском одной рукой сверху, пе­реправляет его на сторону противника.

Следует помнить, что:

Касание мячом тела выше пояса приравнивается к удару.

Игрок не имеет права прикасаться к мячу два раза подряд.

Игроки команды имеют право касаться мяча на своей площадке не более пяти раз, затем должны передать не более пяти раз, после чего передать через сетку на сторону противника; в противном случае засчитывается ошибка.

Передача переходит к другой команде, если один из игроков допустил ошибку.

Мяч считается проигранным принимающей командой, а подающая теряет подачу когда: а) мяч коснулся земли два раза; б) игроки команды коснулись мяча более пяти раз; в) мяч прикоснулся к телу игрока ниже пояса; г) игрок прикоснулся к мячу два раза подряд; д) игрок наступил на среднюю линию или перешел ее.

Игра состоит из трех партий. Выигравшей партию считается команда, наб­равшая 10 очков. Партия продолжается до тех пор, пока одна из команд не будет иметь перевес в два очка. Выигрыш двух партий в любой последо­вательности приносит команде победу. После окончания первой партии команды меняются сторонами. Смена сторон и очередности подачи производится после каждой партии.

Вариант. На лицевых линиях устанавливаются гандбольные ворота. После броска мяча через сетку игрок должен попасть в ворота. Если мяч попал в пло­щадку, игра продолжается и штрафные очки не начисляются.

«МЕЖДУ ДВУХ ОГНЕЙ». Соревнуются команды «А» и «Б». Игроки ко­манды «А» находятся на средней линии площадки между боковыми линиями. Участники команд «Б», разделившись на две подгруппы, становятся в зонах между линиями площадки вратаря (6-метровой) и свободных бросков (9-метровой).У каждой подгруппы команды «Б» по мячу.

По сигналу игроки команды «Б» бросают мяч, стараясь попасть им (не выше колен) в участников команды «А». Те увертываются от летящих с двух сторон мячей. Когда все окажутся осаленными, руководитель отмечает время, которое для этого потребовалось. Затем играющие меняются ролями, игра продолжается. Выигрывает команда, затратившая меньше времени на попадание мячом в игро­ков, находящихся на середине площадки.

Переступать линию свободных бросков нельзя. Попадание в этом случае не засчитывается..

«КВИНТАС» (литовская народная игра). Проводится в пределах половины волейбольной площадки гандбольным мячом: По жребию четыре игрока одной команды становятся в гимнастические обручи, которые лежат по углам площадки. Участник противоположной команды занимает место в центре площадки также в гимнастическом обруче. Он — квинта (мишень). По сигналу игроки начинают перебрасывать друг другу мяч, чтобы в удобный момент бросить его в ми­шень. Если бросок оказался удачным, команде начисляется выигрышное очко. Игра продолжается 2 мин, после чего команды меняются ролями: в роли квинты выступает представитель другой команды.

Выигрывает команда, игроки которой наберут больше очков. Игроку в центральном обруче — квинте можно принимать любое Поло­жение, не выходя за обруч.

«ГАНДБОЛ С БУЛАВАМИ». Игра проводится в пределах баскетбольной площадки и продолжается два таима по 2 мин со сменой площадок и соблю­дением основных правил гандбола. Вместо ворот на лицевых линиях равномерно расставлены по 5—10 булав. Задача — сбить мячом булавы соперника.

Выигрывает команда, чьи игроки сумеют за отведенное время сбить больше булав.

Перед обменом площадки булавы устанавливаются заново. В каждой команде — до 10 участников.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: