Данный принцип предполагает обеспечение выполнения требуемых работ по техническому обслуживанию, устранение отказов и неисправностей на машинах подразделений низшего звена войск, ПСТО более старшего звена. Выполнение работ на каждой конкретно машине, на машинах взвода, роты, обеспечивается батальонными подвижных средств технического обслуживания. При выполнении специальных работ на машинах батальона привлекаются полковые средства, а для вспомогательных работ на машинах полка – дивизионные. [10]
Принцип «средства обслуживания к обслуживаемым машинам»
Данный принцип означает, что после выполнения боевой задачи, машины подразделений находятся в боевых порядках или располагаются по подразделениям в определенном районе. В целях экономии моторесурсов и соблюдения требований тактической маскировки, подвижные средства технического обслуживания выдвигаются к местам стоянок боевых машин. В этом случае необходимые работы выполняются индивидуально на каждой машине. [10]
|
|
Принцип «обеспечение боевой готовности»
Данный принцип состоит в том, что в подразделении любого звена войск, работы ведутся одновременно на 1/3 части боевых машин, на которых могут быть сняты фильтры, рассоединены гусеничные ленты и т.п., что не позволяет быстро применить обслуживаемые машины для боя. Принято считать, что боеготовность машины или подразделения снижается в том случае, если отдельная боевая машина или подразделение не могут быть приведены в состояние готовности для ведения боевых действий за время, отводимое на контрольный осмотр данной марки машин. Остальные 2/3 части подразделения должны сохранять полную боевую готовность. [9]
Техническое обслуживание ВВТ обычно ведется в конце каждого дня боя после поставленных подразделению боевых задач, а при подготовке к выполнению задачи проводится такое номерное техническое обслуживание, периодичность которого перекрывала бы вероятный пробег машин.
Организуя техническое обслуживание командиры подразделений обязаны:
v определить время, место, вид технического обслуживания;
v организовать встречу подвижных средств технического обслуживания, распределить их по подразделениям;