Игры с прыганием

Способность и умение прыгать требует большой крепости тела, большей силы мускулов, большей ловкости и искусства владеть ногами, чем бег. В свою очередь, достаточные упражнения в прыгании несравненно более, чем бег, содействуют укреплению и развитию тела и мускулов, равно как развитию проворства, глазомера, соразмерения равновесия и т. д. Наиболее распространённые игры и упражнения в прыгании в русских селениях следующие:

Скакание на доске.

Оно состоит в следующем: деревянную доску, аршина в два длиной, кладут срединой на подставку (толстое полено, обрубок дерева 5-7 вершков в поперечнике), на концы доски становятся по одному человеку и прыгают (скачут) кверху попеременно. Сначала подпрыгивает один, причём противоположный конец с игроком опускается, когда же он снова упадёт ногами на свой конец, то в это время подпрыгивает второй игрок на своём конце и т. д. Навострившиеся в этом упражнении скакуны иногда подпрыгивают на аршин и более.

Прыгание вниз, вверх и вперёд.

Упражнение этого рода обыкновенно устраивается совершенно случайно. Усядутся дети где-нибудь возле небольшого крылечка, поболтают, пошутят между собой и потом, от нечего делать, давай прыгать с этого крылечка. Или придёт несколько человек детей на гумно, увидят омёт соломы и давай с него прыгать. Придут дети на сеновал, увидят копны сена и давай с них прыгать. Бегут дети где-нибудь в поле, встретят на дороге холмик, пригорок и давай с них прыгать. Попрыгав вниз, начинают потом прыгать и вверх, например, у крыльца, сначала вспрыгивая на нижние ступени, потом выше и выше, и, наконец, вспрыгивая иногда на самое крыльцо высотой до полутора аршин. Точно таким же образом дети устраивают свои прыгания вверх около какого-нибудь холмика или пригорочка и т. п., вспрыгивая сначала на невысокую часть его, потом повыше, и, наконец, на такую высоту, какая окажется кому по силам. Прыгание вперёд устраивается при таких условиях: бегут дети в поле - встретят ямку или канаву и давай через них прыгать, отмечая иногда тут же для поощрения ловкачей заметками, кто прыгнул дальше других. Все эти прыгания очень рано приучают детей изучать равновесие своего тела и, сообразно ему, соразмерять силу своего прыжка по тому или другому направлению.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: