Патриотическое употребление

Патриоты употребляют понятия «родина» и «отечество» гораздо шире библейского их употребления. И в этом – большая проблема патриотизма. Настолько, что фактически эта идеология изнутри гнилая. Дело в том, что у патриотов нет единого определения, ни даже единого понимания предмета своей любви и своего служения, т. е. понятий «родина» и «отечество».

Употребляя термины «родина» и «отечество» каждый патриот вкладывает в них разные составляющие, свой набор ингредиентов. Это могут быть: государство, нация, национальная идея, какая-нибудь идеология, народ, национальная культура, история, территория этой страны, природа этой страны, конкретные люди, нехристианские «святыни», Христианские святыни. И многое другое. Для одного это: берёзки, русская деревня и разрушенное капище. Для другого: двуглавый орёл, Иван Грозный с нимбом и Малюта Скуратов. Для третьего: родной фольклор с его языческими обрядами, циничными сказками и пошлыми частушками. И у каждого – своя собственная подборка и своё индивидуальное сочетание этих ингредиентов. И каждый будет называть это «родиной» или «отечеством».

Т. о., понятия «родина» и «отечество» в патриотическом их употреблении (т. е. при выходе за рамки библейского их употребления) – полнейшая абстракция. За которыми не стоит единой для всех патриотов онтологической реальности.

Более того. Составляющие понятий «родина» и «отечество» могут быть несовместимыми, взаимоисключающими. Например, один под словом «родина» может иметь ввиду в т. ч. православные храмы, а другой под этим же словом – в т. ч. мавзолей Ленина или языческое капище (и хорошо ещё, если это сочетание не в одной и той же патриотической голове). И оба будут считать своей родиной «Россию»; а себя – «патриотами России».

И это – проблема патриотов. Которые не могут между собой договориться. Не могут даже дать единого определения предмета своей любви и служения.

Такой эксперимент можно провести в полемике с патриотами на любом форуме. Я иной раз в полемике просил патриотов дать определение «родины». И они не только не могут дать единого определения (в этом можно быть уверенным); но, как правило, и своё индивидуальное определение от каждого дать не способны.

Итак, патриотизм только снаружи кажется единой идеологией. На самом же деле за единой демагогической оболочкой патриотизма скрывается труха субъективных представлений.

Сравните это с Православием. В котором есть общая, единая для всех, объективная в отношении каждого отдельно взятого православного Христианина, совокупность вероучительных определений. И более того. Есть единая объективная онтологическая реальность, стоящая за этими определениями.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: