При кратковременных перегрузках предельно допускаемые напряжения определяются по эмпирическим зависимостям: при твердости < 350НВ
[σ]Нпр=2,86·σт; [2, с.11]
где σт – предел текучести, МПа, σт1=540МПа, σт2=420МПа,
[σ]Нпр1= 2,89.540=1560 МПа;
[σ]Нпр2= 2,86.420=1202 МПа
[σ]Fпр=0,8·σт;
[σ] Fпр1= 0,8.540=432 МПа;
[σ] Fпр2= 0,8.420=336 МПа
4.1.5 Межосевое расстояние определяется по формуле:
, [2, с.11]
где u – передаточное число ступени редуктора, u=iз.п.=4;
А – численный коэффициент, А=310 для прямозубых передач;
[σ]Н – допускаемое контактное напряжение, МПа, [σ]Н=515,45МПа;
Т2 – вращающий момент на валу колеса, Н·мм, Т2=1328,8.103Н·мм;
ψba – коэффициент ширины зубчатого венца колеса, для прямозубой передачи принимаем ψba=0,25;
КН – коэффициент нагрузки, который определяется по формуле:
КН= КНα КНβ КНV [2, с.11]
где КНα- коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки между зубьями, для прямозубых передач КНα=1,0…1,15; принимаем КНα=1,09; КНβ - коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки по ширине зубчатого венца, КНβ =1,08, [2, табл.4];
КНV – коэффициент динамичности нагрузки, КНV=1…1,1; принимаем КНV=1,1, [2, с.12]
КН= 1,09.1,08.1,1=1,29
.
Принимаем ближайшее стандартное значение аw по ГОСТ 2185-66: аw=280 мм.