Проверка зубьев на изгиб при кратковременных перегрузках

, [2 с.16]

где Т2 – вращающий момент на валу колеса, Нмм, Т2 =1328800Нмм,

YF – коэффициент формы зуба, зависящий от числа зубьев;

YF1= 3,72; YF2= 3,6;

d2 – делительный диаметр колеса, мм; d2 =448 мм;

b2 – ширина зубчатого венца колеса, мм b2 =70мм;

mn – нормальный модуль, мм; mn=4мм.

KHL – коэффициент нагрузки, который определяется по формуле:

КFL= К К КFV

где К – коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки между зубьями, К=0,9 при степени точности равной 8; [2 с.18];

К – коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки по ширине зубчатого венца, К=1,25 при степени точности равной 8; [1, табл.9];

КFV – коэффициент динамичности нагрузки КFV=1,1, [2 табл.10];

КFL= 0,9.1,25.1,1=1,24

Расчет выполняется для менее прочного из пары зубчатых колес, т.е. для того, у которого отношение [σ]F/YF имеет меньшее значение.

Значения [σ]F1=306МПа; [σ]F2=273, 3МПа,

Определим отношение:

[σ]F1/YF1= 306/3,71=82,47МПа,

[σ]F2/YF2= 273,3/3,6 =75,9МПа

Отношение:[σ]F1/YF1>[σ]F2/YF2, значит расчет будем вести для колеса

.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: