Агглютинация (психоанализ) — слияние нескольких образов в один

Уважение — позиция одного человека по отношению к другому, признание достоинств личности. Уважение предписывает не причинять другому человеку вреда, ни физического, ни морального.

3. Безопасность — состояние защищённости жизненно-важных интересов личности, общества, организации, предприятия от потенциально и реально существующих угроз, или отсутствие таких угроз.

4. Самоактуализация (от лат. actualis — действительный, настоящий) — стремление человека к возможно более полному выявлению и развитию своих личностных возможностей.

№ 70. К стадиям социализации личности относится

  1. интеграция
  2. ингибиция
  3. имитация
  4. идентификация

1. ИНТЕГРАЦИЯ (Integration) - процесс, с помощью которого части соединяются в целое; на личностном уровне состояние организма, когда все составляющие элементы индивида, его черты или качества действуют согласованно как единое целое.

2. ингибиция— процесс и результат угнетения, замедления или даже прекращения некоих реакций, процессов, некоей деятельности или активности.

3. ИМИТАЦИЯ – подражание объекту обожания или ненависти, копирование его речи, голоса, манеры поведения.

4. Идентифика́ция (лат. identificāre — отождествлять) — частично осознаваемый психический процесс уподобления себя другому человеку или группе людей. В ряде случаев может относиться к механизмам психологической защиты.

№71. К способам создания образов воображения относится…

1. сравнение

Агглютинация

3. апперцепция

4. классификация

1. Сравнение в ряде социальных наук (психологии, социологии и др.) и в философии— 1) научно-философский метод, направленный на способ познания единичного, особенного и всеобщего; играет роль в познании движения и изменения вещей, а также в раскрытии причин отдельных явлений; является способом классификации исистематизации

предметов и явлений, необходимой составляющей любого умозаключения, одним из средств доказательства.

Агглютинация (психоанализ) — слияние нескольких образов в один.

3. АППЕРЦЕПЦИЯ [латинск. apperceptio — восприятие] — термин описательной психологии, родовое название для всех психических актов, благодаря которым, при активном участии внимания и при воздействии ранее сложившихся комплексов психических элементов, мы ясно и отчетливо воспринимаем данное психическое содержание.

4. Классификация (классифицирование) (от лат. classis — разряд и лат. facere — делать) — «особый случай применения логической операции деления объема понятия, представляющий собой некоторую совокупность делений (деление некоторого класса на виды, деление этих видов и т. д.)»

№ 72. Личность является носителем психосоциальных свойств, характеризующих такие сферы как... (несколько ответов)

  1. личностная
  2. перцептивная
  3. эмоциональная
  4. сенсорная

Личностная сфера- термин Р.Б. Кэттела, обозначает полный диапазон измеряемых качеств человеческой личности. За отправную точку исследования автор принял из словаря 4500 прилагательных, означающих черты личности. Затем он сгруппировал синонимы и сократил список до 200 прилагательных, а с помощью факторного анализа получил 35 поверхностных черт и 16 глубинных, которые, как он утверждал, исчерпывают всю личностную сферу.

2. ПСИХИКА ПЕРЦЕПТИВНАЯ — Более сложное строение деятельности у представителей психики перцептивной выражается через идею выделения операций. На этой стадии каждый поведенческий акт формируется в онтогенезе путем реализации генетически фиксированных компонент видового опыта в процессе индивидуального научения.

3. Эмоциональная сфера человека, играющая исключительно важную роль в его жизни, включает в себя два главных компонента: желания и чувства.

4. Адаптация сенсорная (англ. sensory adaptation) - изменение чувствительности сенсорных систем под воздействием раздражителя. Понятие Адаптация сенсорная (или, что не очень точно, А. органов чувств) объединяет разнообразные явления изменения чувствительности, имеющие иногда совершенно различную физиологическую природу.

№ 73. Личность - субъект и объект общественных отношений, по мнению...

  1. А.Г. Ковалева
  2. А.Н. Леонтьева
  3. К.К. Платонова
  4. С.Л. Рубинштейна

ЛИЧНОСТЬ — феномен общественного развития, конкретный живой человек, обладающий сознанием и самосознанием.

№ 74. Личностным качеством, обусловленным социальными факторами, является...

  1. позиция
  2. инстинкт
  3. потребность
  4. самоуверенность

ПОЗИЦИЯ — 1. Устойчивая система отношений человека к определенным сторонам действительности, проявляемая в соответственном поведении и поступках. Позиция — развивающееся образование; ее зрелость характеризуется непротиворечивостью и относительной стабильностью. 2. Интегральная, самая обобщенная характеристика положения индивида в статусно-ролевой внутригрупповой структуре.

2. ИНСТИНКТ — совокупность врожденных компонент поведения и психики животных и человека.

3. ПОТРЕБНОСТЬ — исходная форма активности живых существ — форма проявления интенциональной природы психики, соответственно коей живой организм побуждается к осуществлению качественно определенных форм деятельности, необходимых для сохранения и развития индивида и рода.

4. Самоуверенность - необоснованная уверенность в отсутствии своих минусов.

№ 75. Личностные качества, предопределенные, главным образом, социальными факторами, - это...

  1. ценностные ориентации
  2. чувства
  3. инстинкты
  4. задатки

1. ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ - элементы внутренней (диспозиционной) структуры личности, сформированные и закрепленные жизненным опытом индивида в ходе процессов социализации и социальной адаптации, отграничивающие значимое (существенное для данного человека) от незначимого (несущественного) через (не) принятие личностью определенных ценностей, осознаваемых в качестве рамки (горизонта) предельных смыслов и основополагающих целей жизни, а также определяющие приемлемые средства их реализации.

2. ЧУВСТВО — одна из основных форм переживания своего отношения к предметам и явлениям действительности, — эмоциональные переживания, в коих отражается устойчивое отношение индивида к определенным предметам или процессам внешнего мира.

3. ИНСТИНКТ — совокупность врожденных компонент поведения и психики животных и человека.

4. ЗАДАТОК — природные предпосылки способностей; врожденные анатомо-физиологические особенности системы нервной и мозга, составляющие природную основу развития способностей.

М

№76. Мало осознаются или совсем не осознаются человеком…

  1. действия
  2. условия
  3. операции
  4. мотивы

1. ДЕЙСТВИЕ — произвольная преднамеренная опосредованная активность, направленная на достижение осознаваемой цели.

2. Условие следует отличать от понятие причины, так как в отличие от причины, непосредственно порождающей то или иное явление, или процесс, условие составляет ту среду, в которой последнее возникают, существуют и развиваются.

3. ОПЕРАЦИЯ — 1. Структурная единица деятельности, соотносимая с задачей и с предметными условиями ее реализации; способ выполнения действия, определяемый условиями наличной — внешней или мысленной — ситуации.

4. МОТИВ — 1. Побуждения к деятельности, связанные с удовлетворением потребностей субъекта; совокупность внешних или внутренних условий, вызывающих активность субъекта и определяющих ее направленность (-> мотивация). 2. Предмет, материальный или идеальный, достижение коего выступает смыслом деятельности, — побуждающий и определяющий выбор направленности деятельности, ради коего она выполняется. 3. Осознаваемая причина, лежащая в основе выбора действий и поступков личности.

№ 77. Механизмы психологической защиты описаны в теориях...

  1. 3. Фрейда
  2. Г. Салливена
  3. К. Роджерса
  4. Ж. Пиаже

Защи́тный механи́зм (психологи́ческая защи́та) — понятие глубинной психологии, обозначающее неосознаваемый психический процесс, направленный на минимизацию отрицательных переживаний. Защитные механизмы лежат в основе процессов сопротивления.

№ 78. Механизм преобразования внешних по своей форме процессов с внешними вещественными предметами в процессы, протекающие в умственно плане, называется...

  1. интроекцией
  2. экстериоризацией
  3. проекцией
  4. ннтериоризацией

1. ИНТРОЕКЦИЯ — полное включение индивидом в свой мир внутренний — психику — воспринимаемых им образов, взглядов, мотивов и установок других людей, когда он уже не различает собственные и несобственные представления.

2. ЭКСТЕРИОРИЗАЦИЯ — процесс порождения внешних действий, высказываний и прочего на основе преобразования ряда внутренних структур, сложившихся на основе интериоризации внешней социальной деятельности человека.

3. ПРОЕКЦИЯ — 1. Процесс и результат постижения и порождения значений, заключающийся в осознанном или бессознательном перенесении субъектом собственных свойств или состояний на внешние объекты.

№ 79. Мало осознаются или совсем не осознаются человеком …

  1. мотивы
  2. действия
  3. операции
  4. условия

1. МОТИВ — 1. Побуждения к деятельности, связанные с удовлетворением потребностей субъекта; совокупность внешних или внутренних условий, вызывающих активность субъекта и определяющих ее направленность (-> мотивация). 2. Предмет, материальный или идеальный, достижение коего выступает смыслом деятельности, — побуждающий и определяющий выбор направленности деятельности, ради коего она выполняется. 3. Осознаваемая причина, лежащая в основе выбора действий и поступков личности.

2. ДЕЙСТВИЕ — произвольная преднамеренная опосредованная активность, направленная на достижение осознаваемой цели.

3. ОПЕРАЦИЯ — 1. Структурная единица деятельности, соотносимая с задачей и с предметными условиями ее реализации; способ выполнения действия, определяемый условиями наличной — внешней или мысленной — ситуации.

4. Условие следует отличать от понятие причины, так как в отличие от причины, непосредственно порождающей то или иное явление, или процесс, условие составляет ту среду, в которой последнее возникают, существуют и развиваются.

№ 80. Личностным качеством, обусловленным социальными факторами, является...

  1. позиция
  2. инстинкт
  3. потребность
  4. самоуверенность

1. ПОЗИЦИЯ — 1. Устойчивая система отношений человека к определенным сторонам действительности, проявляемая в соответственном поведении и поступках. Позиция — развивающееся образование; ее зрелость характеризуется непротиворечивостью и относительной стабильностью. 2. Интегральная, самая обобщенная характеристика положения индивида в статусно-ролевой внутригрупповой структуре.

2. ИНСТИНКТ — совокупность врожденных компонент поведения и психики животных и человека.

3. ПОТРЕБНОСТЬ — исходная форма активности живых существ — форма проявления интенциональной природы психики, соответственно коей живой организм побуждается к осуществлению качественно определенных форм деятельности, необходимых для сохранения и развития индивида и рода.

4. Самоуверенность - необоснованная уверенность в отсутствии своих минусов.

Н

№ 81. Наиболее интересные и жизненно правдивые описания характера возникли на стыке двух дисциплин…. (несколько ответов)

  1. психологии
  2. соматологии
  3. социологии
  4. психиатрии

1. ПСИХОЛОГИЯ — наука о закономерностях развития и функционирования психики как особой формы жизнедеятельности, основанная на явленности в самонаблюдении особых переживаний, не относимых к внешнему миру.

2. Соматоло́гия — отрасль морфологии человека, занимающаяся исследованием антропологических признаков человеческого тела и их возрастной изменчивости в целом (в отличие от мерологии — преимущественно посмертного исследования отдельных органов). К соматологии относятся соматоскопия — изучение описательных признаков сложения, пропорций тела, органов, и соматометрия — изучение поддающихся измерению признаков тела и его частей, массы (веса), силы мышц.

3. Социоло́гия — это наука об обществе, системах, составляющих его, закономерностях его функционирования и развития, социальных институтах, отношениях и общностях.

4. Психиатри́я — отрасль клинической медицины, изучающая психические расстройства через призму методологии медицины, методы их диагностики, профилактики и лечения. Иногда под этим термином подразумевают совокупность государственных и аккредитованных негосударственных учреждений, которые в некоторых странах имеют право на принудительную изоляцию лиц, представляющих потенциальную опасность для себя или для окружающих.

№ 82. Направление в психологии, которое положило в основу изучения сознания человека принцип целостности, называется...

  1. рефлексология
  2. когнитивная психология
  3. гештальтпсихология
  4. гуманистическая психология

1. РЕФЛЕКСОЛОГИЯ — естественнонаучное направление в психологии, развившееся в 1900-1930 гг., преимущественно в отечественной психологии, и связанное с деятельностью В. М. Бехтерева. Следуя за И. М. Сеченовым, рефлексология исходила из того, что нет ни одного процесса мысли, который не выражался бы объективными проявлениями.

2. Когнитивная психология — раздел психологии, изучающий когнитивные, то есть познавательные процессы человеческого сознания. Исследования в этой области обычно связаны с вопросами памяти, внимания, чувств, представления информации, логического мышления, воображения, способности к принятию решений.

3. Гештальтпсихология, одна из крупнейших школ зарубежной психологии 1-й половины 20 в., выдвинувшая в качестве центрального тезис о необходимости проведения принципа целостности при анализе сложных психических явлений.

4. гуманистическая психология — направление в западной (преимущественно американской) психологии, признающее своим главным предметом личность, как уникальную целостную систему, которая представляет собой не нечто заранее данное, а «открытую возможность» самоактуализации, присущую только человеку.

№ 83. Направление в современной психологии, соединившее теорию психоанализа с социологическими теориями, называется…

  1. гуманистической психологией
  2. необихевиоризмом
  3. когнитивной психологией
  4. неофрейдизмом

1. гуманистическая психология — направление в западной (преимущественно американской) психологии, признающее своим главным предметом личность, как уникальную целостную систему, которая представляет собой не нечто заранее данное, а «открытую возможность» самоактуализации, присущую только человеку.

2. НЕОБИХЕВИОРИЗМ — направление в американской психологии, возникшее в 30-х гг. XX в. Восприняв главный постулат бихевиоризма о том, что предмет психологии — объективно наблюдаемые реакции организма на стимулы внешней среды, необихевиоризм дополнил его понятием переменных промежуточных как факторов, служащих опосредующим звеном между воздействием стимулов и ответными мышечными движениями.

3. Когнитивная психология — раздел психологии, изучающий когнитивные, то есть познавательные процессы человеческого сознания. Исследования в этой области обычно связаны с вопросами памяти, внимания, чувств, представления информации, логического мышления, воображения, способности к принятию решений.

4. НЕОФРЕЙДИЗМ — направление в современной философии, социологии, психологии и психоанализе, развившееся из фрейдизма, сторонники коего пытаются преодолеть биологизм классического фрейдизма и ввести его основные положения в социальный контекст.

№ 84. Наивысшая степень эмоциональной напряженности в ситуации развитая конфликта имеет

  1. место на стадии …
  2. кульминации
  3. нарастания напряженности
  4. обострения
  5. взрыва

№ 85. Направление в психологии, основанное на информационном подходе к изучению психики с использованием ЭВМ, называется...

  1. глубинной психологией
  2. гуманистической психологией
  3. когнитивной психологией
  4. функциональной психологией

1. Глубинная психология — общее название для ряда направлений в психологии, ориентированных преимущественно на изучениебессознательных

психических процессов. В качестве синонима понятия «глубинная психология» часто используется понятие «динамическая психология», хотя термин «динамический» обозначает лишь частный случай глубинного подхода (наряду с экономическим и топографическим), описывающего психические феномены не в статическом, а в динамическом аспекте — как результат столкновения и сложения бессознательных влечений.

Гуманистическая психология — направление в западной (преимущественно американской) психологии, признающее своим главным предметом личность, как уникальную целостную систему, которая представляет собой не нечто заранее данное, а «открытую возможность» самоактуализации, присущую только человеку.

3. Когнитивная психология — раздел психологии, изучающий когнитивные, то есть познавательные процессы человеческого сознания. Исследования в этой области обычно связаны с вопросами памяти, внимания, чувств, представления информации, логического мышления, воображения, способности к принятию решений.

4. Функциона́льная психоло́гия — направление в психологии, которое рассматривает психическую жизнь и поведение человека с точки зрения его активной и целеустремлённой адаптации к условиям окружающей среды.

№ 86. Новые формы поведения, возникающие у высших животных, могут быть обозначены как _______ поведение

  1. интеллектуальное
  2. социальное
  3. сознательное
  4. инстинктивное

№ 87. Наиболее высокие отделы центральной нервной системы представлены...

  1. шейным отделом мозга
  2. продолговатым мозгом
  3. спинным мозгом
  4. большими полушариями головного мозга

1. Спинной мозг — орган ЦНС позвоночных, расположенный в позвоночном канале. Принято считать, что граница между спинным и головным мозгом проходит на уровне перекрёста пирамидных волокон (хотя эта граница весьма условна).

2. Продолговатый мозг является непосредственным продолжением спинного мозга. Граница между продолговатым и спинным мозгом соответствует уровню краевбольшого затылочного отверстия. Верхняя граница продолговатого мозга навентральной поверхности проходит по заднему краю моста.

3. Спинной мозг является филогенетически наиболее древним отделом ЦНС. В примитивной форме у ланцетника он представляет собой трубку, идущую вдоль всего тела. От спинного мозга отходят вентральные (передние, или двигательные) и дорсальные (задние, или чувствительные) корешки.

4. Кора больших полушарий головного мозга или кора головного мозга — структура головного мозга, слой серого вещества толщиной 1,3—4,5 мм, расположенный по периферии полушарий большого мозга, и покрывающий их. Наибольшая толщина отмечается в верхних участках предцентральной, постцентральной извилин и парацентральной дольки.

№ 88. Невербальная коммуникация осуществляется с помощью...

  1. восприятия
  2. мимики и жестов
  3. наблюдения
  4. речи

1. Восприятие, перцепция — познавательный процесс, формирующий субъективную картину мира. Это психический процесс, заключающийся в отражении предмета или явления в целом при его непосредственном воздействии на рецепторные поверхности органов чувств. Восприятие — одна из биологическихпсихических функций, определяющих сложный процесс приёма и преобразования информации, получаемой при помощи органов чувств, формирующих субъективный целостный образ объекта, воздействующего на анализаторы через совокупность ощущений, инициируемых данным объектом.

2. Мимика – это движения мышц лица, выражающие внутреннее душевное состояние.
Жесты – это движения рукой или другие телодвижения, что-то обозначающие или сопровождающие речь.

3. Наблюдение — восприятие и запоминание личностью; вплоть до формализации для субъекта.

4. Речь — исторически сложившаяся форма общения людей посредством языковых конструкций, создаваемых на основе определённых правил. Процесс речи предполагает, с одной стороны, формирование и формулирование мыслей языковыми (речевыми) средствами, а с другой стороны — восприятие языковых конструкций и их понимание.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: