ОДОБРЕНО УТВЕРЖДАЮ
Председатель учебно-методической Проректор по учебной работе
комиссии факультета философии профессор Е.М. Первушов
и психологии
_______________________________ ____________________________
«___» ___________________2006 г. «___» ________________ 2006 г.
СОГЛАСОВАНО
Декан (заведующий кафедрой)
Факультета психологии
________________________________
«___»_________________ 2009 г.
Вид учебной работы | Бюджет времени по формам обучения, час | ||||
Очная | очно-заочная | заочная | |||
полная программа | ускоренные сроки | полная программа | ускоренные сроки | ||
Аудиторные занятия, всего | |||||
В том числе: - лекции - лабораторные (практические) - -семинарские | |||||
Самостоятельная работа студентов | |||||
Зачеты, +/- Экзамены, +/- | зачет | зачет | |||
Контрольные работы, количество | |||||
Курсовая работа. +/- |
Автор: к.п.н, доцент кафедры психологии _______________ М.В.Жижина
«___» ________________ 2009 г.
|
|
Раздел 1. Организационно-методическое сопровождение
Настоящая программа разработана для студентов факультета философии и психологии, обучающихся по специальности «Психология». Дифференциальная психология - это научная дисциплина, предметом изучения которой являются индивидуально-психологические различия психологических характеристик человека. Дифференциальная психология (психология индивидуальных различий) имеет междисциплинарный характер и интегрирует знания таких наук, как возрастная психология, психология личности, дифференциальная психофизиология, психодиагностика. Приобретенные в процессе изучения курса знания студенты смогут использовать в дальнейшей практической работе в системе профессиональной ориентации и отбора, индивидуальной адаптации, индивидуализации обучения и решении различных жизненных задач.
Цель дисциплины: дать представление о дифференциальной психологии (психологии индивидуальных различий) как отдельной области психологического знания. Курс направлен на формирование у студентов теоретических и практических знаний по курсу дифференциальной психологии, а также на изучение современных представлений об источниках индивидуальности вариаций психики, классических и новейших типологиях индивидуальности.
Задачи дисциплины:
1. Раскрыть основные понятия и категории дифференциальной психологии;
2. Сформировать представления об источниках и проявлениях индивидуальных различий;
3. Ознакомить студентов с методами, составляющими основное содержание дифференциально-психологических приемов исследования.
|
|
4. Развить и закрепить умение применять знания из области дифференциальной психологии при решении конкретных психолого-педагогических задач.
5. Показать значение дифференциальной психологии для исследовательской и практической работы психологов.