Можно чуть проще

Известный лингвист Г. Степанов писал: «Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают».

Как понять слова?

На мой взгляд, под понятием «словарь» Г. Степанов подразумевал лексику. Слова нужны человеку, чтобы дать имя всему, что есть на свете. Значит, они показывают то, о чём думает человек.

Грамматика изучает правила словопроизводства, части речи, предложения и словосочетания. Она помогает нам связать между собою любые русские слова, чтобы выразить любую мысль о любом предмете, свидетельствует о том, как люди думают.

Лексика текста____________________ помогает нам понять его мысли, отношение к героям повествования. В предложениях № мы видим ( синонимы, антонимы, устаревшие слова, просторечная лексика и т.д. – выбери нужное).

Знание грамматических правил помогает человеку правильно и ясно излагать мысли, раскрывает его внутренний мир, состояние, отношение к окружающим. Так, Вводные слова в предложениях ____, _____, ____ говорят нам о……………………………….

Размышляя над словами Г. Степанова, я понял(а), что нужно расширять свой словарный запас, стараться лучше изучить грамматику. Тогда и в устной, и в письменной речи мы будем делать меньше ошибок, станем по-настоящему культурными людьми.

Наверное, в задании С2.1 ГИА-2012 будут и другие формулировки.

Может быть и такая…

С2.1. Сочинение о фразеологизмах

(1)На уроках немецкого я чувствовал себя принцем. (2)Все наши школьные учителя немецкого языка души во мне не чаяли. (3)И Елена Францевна не являла собой исключения.

(4)Но настал и мой черед. (5)Как раз перед этим я пропустил несколько дней и понятия не имел о домашнем задании. (6)Поначалу всё шло хорошо. (7)Я проспрягал какой-то глагол, отбарабанил предлоги, требующие дательного падежа, прочел по учебнику статью и пересказал с берлинским акцентом её содержание.

(8)- Прекрасно. (9)Теперь, пожалуйста, стихотворение, - сказала Елена Францевна.

(10)- Какое стихотворение?

(11)- То, которое задано!

(12)- Да я же не был в школе! (13)Я болел.

(14)- Совершенно верно, ты отсутствовал. (15)А спросить у товарищей, что задано, ты не мог?

(16)И тут я нашёл выход. (17)О домашних заданиях я спрашивал у Павлика, а он ни словом не обмолвился о стихотворении.

(18)- Это правда? - спросила она Павлика.

(19)Он молча наклонил голову. (20)И я тут же понял, что это неправда. (21)Как раз о немецком я его не спрашивал. (22)О других предметах спрашивал, а готовить немецкие уроки я считал ниже своего достоинства.

(23)Елена Францевна перенесла свой гнев на Павлика.

(24)Затем она предложила мне прочитать любое стихотворение на выбор. (25)Я прочел шиллеровскую «Перчатку» и заработал жирное «отлично».

(26)Вот так все и обошлось. (27)Ан, не обошлось! (28)Когда, довольный и счастливый, я вернулся на своё место, Павлика не оказалось рядом. (29)Исчезли его учебники, тетрадки… (30)Он сидел за пустой партой, через проход, позади меня. (31)У него были какие-то странные глаза: красные и налитые влагой. (32)Он молчал и глядел мимо меня.

(33)Я стал уговаривать себя, что поступил правильно. (34)Стоит ли вообще придавать значение пустой болтовне? (35)И всё же, окажись Павлик на моём месте, назвал бы он меня? (36)Нет! (37)Он скорее бы умер, он проглотил бы собственный язык! (38)И вдруг каким-то холодком по хребту я понял, что это не пустые слова.

(По Ю. Нагибину*)

* Юрий Маркович НАГИБИН (1920-1994). Русский советский писатель и сценарист.

Напишите сочинение-рассуждение, приняв в качестве тезиса слова известного лингвиста Д. Э. Розенталя: «Видное место в нашей речи занимают фразеологические обороты. …Они легко воспроизводятся в виде готовых речевых формул, позволяют экономить время и усилия, облегчают процесс общения, придают речи образность и выразительность».

Аргументируя свой ответ, приведите по 1 примеру из прочитанного текста, иллюстрирующему фразеологические явления (всего 2 примера).

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте

цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая

тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами

Д. Э. Розенталя.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите

аккуратно, разборчивым почерком.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: