|
![]() |
Уравновешивание сил инерции КПМ производится с целью устранения переменных воздействий на опоры коленчатого вала, корпус и фундамент осуществляется с помощью противовесов, устанавливаемых на подвижные звенья. Для полного статического уравновешивания КПМ необходимо поставить противовесы и на кривошип, и на шатун. При этом добиваются постоянства положения центра масс всех подвижных звеньев механизма относительно стойки. Однако такое расположение противовесов приводит к значительному увеличению габаритов механизма, масс подвижных звеньев и динамических усилий в кинематических парах. Поэтому ограничиваются установкой противовеса только на кривошип (частичное уравновешивание) (рис. 4.1).
Рассчитаем массу противовеса.
Площадь поршня:
(4.1)
Масса поршня:
(4.2)
Масса шатуна:
(4.3)
Масса кривошипа:
(4.4)
Расстояние от центра тяжести шатуна до пальца кривошипа:
м (4.5)
Расстояние от центра тяжести кривошипа до оси его вращения:
м (4.6)
Замещающая масса сосредоточенная в шарнирной точке А:
(4.7)
Массу противовеса определяем по формуле:
, при
(4.8)
Замещающая масса, сосредоточенная в шарнирной точке В, кг:
(4.9)
кг
Расчёт второй гармонической составляющей силы инерции:
, (4.10)
,
Расчёт первой гармонической составляющей силы инерции:
, (4.11)
,
Результаты расчётов заносим в таблицу 4.
Таблица 4 – Гармонические составляющие сил инерции.
|
|
|
| 477,7 | 296,369 | |
| 413,68 | 147,96 | |
| 238,83 | -147,96 | |
| -296,369 | ||
| -238,83 | -147,96 | |
| -413,68 | 147,96 | |
| -477,7 | 296,369 | |
| -413,68 | 147,96 | |
| -238,83 | -147,96 | |
| -296,369 | ||
| 238,83 | -147,96 | |
| 413,68 | 147,96 | |
| 477,7 | 296,369 |







