Кривошипно-ползунного механизма

Рисунок 4.1 - Схема статического уравновешивания сил инерции
 
 

Уравновешивание сил инерции КПМ производится с целью устранения переменных воздействий на опоры коленчатого вала, корпус и фундамент осуществляется с помощью противовесов, устанавливаемых на подвижные звенья. Для полного статического уравновешивания КПМ необходимо поставить противовесы и на кривошип, и на шатун. При этом добиваются постоянства положения центра масс всех подвижных звеньев механизма относительно стойки. Однако такое расположение противовесов приводит к значительному увеличению габаритов механизма, масс подвижных звеньев и динамических усилий в кинематических парах. Поэтому ограничиваются установкой противовеса только на кривошип (частичное уравновешивание) (рис. 4.1).

Рассчитаем массу противовеса.

Площадь поршня:

(4.1)

Масса поршня:

(4.2)

Масса шатуна:

(4.3)

Масса кривошипа:

(4.4)

Расстояние от центра тяжести шатуна до пальца кривошипа:

м (4.5)

Расстояние от центра тяжести кривошипа до оси его вращения:

м (4.6)

Замещающая масса сосредоточенная в шарнирной точке А:

(4.7)

Массу противовеса определяем по формуле:

, при (4.8)

Замещающая масса, сосредоточенная в шарнирной точке В, кг:

(4.9)

кг

Расчёт второй гармонической составляющей силы инерции:

, (4.10)

,

Расчёт первой гармонической составляющей силы инерции:

, (4.11)

,

Результаты расчётов заносим в таблицу 4.

Таблица 4 – Гармонические составляющие сил инерции.

  477,7 296,369
  413,68 147,96
  238,83 -147,96
    -296,369
  -238,83 -147,96
  -413,68 147,96
  -477,7 296,369
  -413,68 147,96
  -238,83 -147,96
    -296,369
  238,83 -147,96
  413,68 147,96
  477,7 296,369




double arrow
Сейчас читают про: