Гг. советский период

1917-1939 – однопартийная печать. «Декрет о печати» до 1990 года. Ликвидирована буржуазная пресса +инакомыслие. До 22 года монополизация СМИ. «Правда» (Московская правда и т..д по городам) В советах «Известия» по городам. Партийность, народность, действенность. 21-25 гг. – НЭП, частные издания начинают существовать, партийная пресса в упадке. 25-32 – коллективизация, 32-39 поиск врагов и чистка в партии. Война, медленное восстановление СМИ.

54-64 Хрущев: оттепель, появл. интерес к толстым литер. журналам. Герой: обыватель, горожанин. Ориентация на запад. Десталинизация. Газета «Советская Россия» (орган партии», «Индустриальная газета». Вместо Совинформбюро созд. «Агентство печати новости».

Созданы факультеты радиотехники, журналистики,

64-82 Брежнев: культ ВОВ и блокады Ленинграда. Герой: студент. Интерес к деревенской и городской прозе, древ. Рус. Литра, история. Взлет литературных газет. Б.любил ТВ и себя в нем. 1968 – «Время» там выступал. Хельсинское соглашение в 75 – снимают глушилки с «Голоса России». Популярные газеты: «Комсомольская правда», «Правда», «Известия», «Труд».

Андропов (82), Черненко, Горбачев (85) – перестройка, ускорение, гласность. Модный жанр – беседа, интервью, круглый стол, всё знакомое теперь пересматривается по-новому. Больше прямого эфира. Частные коммерческие газеты: коммерсант, независимая газета, сегодня(позже), АиФ. Критические разоблачающие темы. 90-91 – полная свобода слова. Свободные СМИ дискредитировали в глазах населения и самого перестройщика. Комплексное освещение критика "белых пятен" истории, публикация архивных материалов, "закрытых" тем (дедовщина, проституция, наркомания, льготы партработникам

В 1990-1991 годах СМИ, активно формируя общественное мнение о необходимости перехода России к рынку (коммерциализация печати, реклама, финансовая независимость новых изданий от государства). Этому содействовало принятие нового закона "О печати и других средствах массовой информации". Свободный рынок – первый раздел медийного рынка РФ. Ельцин всё ТВ взял под контроль, оно ему организовавывало предвыборые кампании, поднимало рейтинг, он всем дал по куску в 97 (второй передел рынка). Независисые компании: ТВ6,НТВ,2х2. 93 г – деловые газеты, глянец для женщин. 95 – появляется желтизна. Путин все взял под контроль особенно Интернет. 2000 – доктрина о безопасности инфы РФ.(• повысить безопасность информационных систем, включая сети связи, прежде всего безопасность первичных сетей связи и информационных систем федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, финансово-кредитной и банковской сфер, сферы хозяйственной деятельности, а также систем и средств информатизации вооружения и военной техники, систем управления войсками и оружием, экологически опасными и экономически важными производствами;
• интенсифицировать развитие отечественного производства аппаратных и программных средств защиты информации и методов контроля за их эффективностью;
• обеспечить защиту сведений, составляющих государственную тайну;
• расширять международное сотрудничество Российской Федерации в области развития и безопасного использования информационных ресурсов, противодействия угрозе развязывания противоборства в информационной сфере.)

Сейчас: коммерция, упали тиражи, ушли партийные издания, Глобализация (журналы в переводах – Форбс, ньюсвик) Появились новые информационные агентства (Интерфакс), специализированные агентства (rbc.ru). Интернет- самый быстроразвивающийся вид СМИ, Юридические проблемы. Есть закон о СМИ, закон о рекламе, которые не работают. Закон о выборах.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: