Заключительный этап собрания

Родительское собрание

Тема : "Воспитываем здорового ребенка".

Цель: Ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. Формирование у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей. Развивать чувство единства, сплоченности.

Участники: родители, воспитатели, медсестра, музыкальный руководитель

Предшествующая работа:

1. Рассылка приглашения родителям.

2. Проведение теста с родителями «Почему ваш ребенок часто болеет».(Приложение1)

3. Проведение анализа состояния здоровья воспитанников (медсестрой детского сада).

4. Написание плакатов

«У кого есть здоровье, есть и надежда, а у кого есть надежда, есть все»

«Будет здоровье - будет все»

«Здоровье – это движение»

«С сильным умом, в сильном теле, можно добиться любых успехов, любых высот»

5. Подготовить памятки для каждого родителя с советами на тему собрания.

Это может каждый, или 10 правил здорового образа жизни

Копилка мудрых советов.

Полезные советы о питании.

Советы народной медицины.

План проведения.

1. Вступительное слово.

2. Выступление медсестры.

З.Практические задания

4. Заключительный этап собрания

5.Решение собрания

1. Уважаемые родители, здравствуйте! Кажется на первый взгляд, какое простое и обыкновенное слово. В нем все: и тепло, и встречи, и рукопожатие друзей, и пожелание здоровья.

Вот и сегодня мы с вами поговорим о здоровье наших детей. Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Вопрос о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе любого дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован.

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых не возможен здоровый образ жизни.

Нас современном этапе проблема профилактики здоровья детей является одной из самых актуальных. Перед нами, взрослыми, стоит очень важная задача: воспитать человека XXI века – человека здорового физически, нравственно и духовно, человека всесторонне грамотно развитого. От того, насколько успешно удастся сформировать и закрепить навыки здорового образа жизни у детей, зависит в последующем реальный образ жизни и здоровье человека.

Главная цель детского сада – совместно с семьей помочь ребенку вырасти крепким и здоровым, дать ребенку понять, что здоровье – главная ценность жизни человека.

-Как вы считаете, что такое здоровье? (ответы родителей)

Например:

· Здоровье – сила и ум, настроение, эмоциональное состояние.

· Здоровье – это красота.

· Здоровье – это счастье.

· Здоровье – это богатство.

- А что нужно делать чтобы быть здоровым взрослым и детям? (Ответы родителей)

Верно.

а) Следить за физическим состоянием;

б) Не заниматься самолечением;

в) Следить за состоянием зубов;

г) Чередовать виды деятельности;

д) Спать не менее 7 – 8 часов в день;

е) Заниматься спортом или физическими упражнениями, закаливать свой организм;

ж) Использовать нетрадиционные средства оздоровления (аромотерапия, фитотерапия, цветотерапия и т.д.).

3. Предоставляю слово старшей медсестре детского сада.

Старшая медсестра сообщает о «Результатах анализа заболеваемости детей» и отвечает на вопрос родителей

Медсестра предлагает выполнить несколько дополнительных упражнений, которые помогут часто болеющим простудными заболеваниями детям, как профилактическое мероприятие.

Показывает родителям точечный массаж.

(Благодарю медсестру за выступление).

Согласитесь приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и весёлым. Ведь как говорили, древни греки: «В здоровом теле - здоровый дух!».

Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено русским народом. Давайте вспомним вместе эти пословицы.

а) «Здоровье дороже золота».

б) «Здоровье, ни за какие деньги не купишь».

в) «Береги нос в белый мороз».

г) «Кто не болеет, тот здоровье цены не знает».

д) «Шуба елова, да к сердцу здорова».

А сейчас для вас задание. Я бросаю воздушный шарик, а вы его прокалываете и отвечаете на вопрос, который находится на записке в нем.

-Какие вредные привычки детей плохо влияют на их здоровье?

-Какие положительные привычки необходимо воспитывать у детей, чтобы они были здоровы? И т.п.

Другие родители могут дополнять и высказывать своё мнение по заданному вопросу.

Как уже было отмечено, вынужденная статическая поза, умственная работа ведёт к утомлению, снижает уровень работоспособности. Из-за ограниченной амплитуды движение уменьшается подвижность суставов, нарушается поступление кислорода к внутренним органам головному мозгу. Для того чтобы избежать этих негативных явлений, необходимо научится и научить наших детей чередовать умственное напряжение с физической работой. К таким малым формам активного отдыха можно отнести физические минутки и динамические паузы.

Сейчас мы вместе с вами проведем физминутку, которая поможет нам снять напряжение после длительно сидения на стуле.

Вот полянка, а вокруг

Липы выстроились в круг

Широким жестом развести руки в стороны.

Липы кронами шумят,

Ветры в их листве гудят

Руки поднять вверх и покачать ими из стороны в сторон у.

Вниз верхушки пригибают

И качают их, качают

Наклонившись вперед, покачать туловищем из стороны в сторону

(Помощь в её проведении оказывает музыкальный руководитель.)

-Давайте продолжим наше общение, выполнив следующие задания. Родители садятся в круг. Игрушка-кукла передаётся по кругу. Взяв игрушку в руки, родители продолжают начатое ведущим предложение «Мой ребёнок будет здоровым, если я….»

-Связь голоса со здоровьем была отмечена ещё в древности. В ту минуту, когда мы смеёмся, из зоны смеха поступают нервные импульсы. Эти сигналы заставляют мозг вырабатывать вещества удовольствия. Минута смеха продлевает жизнь и очень полезна для наших детей.

-Давайте продолжим нашу жизнь, рассказав смешной анекдот или случай из жизни семьи, ребёнка, детское высказывание.

-Одной из формул здоровья является эмоциональное состояние.

Предлагаю выбрать из палитры красок тот цвет, соответствует вашему настроению в данное время.

(Звучит спокойная музыка, ставлю на каждый стол по одному подносу, на котором лежат листы бумаги разных цветов. Родители делают свой выбор.)

Цвет влияет на организм человека, на его нервную систему и сферу эмоций. (Родителям раздают памятку, и они знакомятся с интересующими их значениями цвета).(Приложение 2)

Заключительный этап собрания.

Вот и подошло к концу наше родительское собрание. А сейчас я хочу предложить вам игру «Возьмёмся за руки».

(Все стоят в кругу. Каждый желает соседу справа чего-либо и берёт его за руку. Действие происходит до тех пор, пока круг не замкнётся)

Наша ниточка не прервалась и я надеюсь, что мы всегда будем вместе бороться за здоровье наших детей, будем также крепко дружить, поддерживать друг друга в трудную минуту. Ведь добрые дела, дружба – это тоже здоровье.

Уважаемые родители. Помните, что здоровье ребёнка в Ваших руках!

Примерное решение родительского собрания:

· Создать необходимые условия для реализации потребности ребенка в двигательной активности в повседневной жизни (срок –постоянно, отв.- воспитатели, родители)

· Равномерно распределять физическую и умственную нагрузки в течение дня (срок –постоянно, отв.- воспитатели, родители)

· Организовывать дома режим дня и питание, приближенное к детсадовскому (срок – постоянно, отв. - родители)

Родительское собрание «Воспитываем здорового ребенка"


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: