Ход игрового упражнения

Логопед показывает парные сюжетные картинки и предлагает догадаться, о какой из них идет речь. Затем просит ребенка назвать действие, изображенное на другой картинке.

Логопед: Ребенок:

Поет – поют

Идет – идут

Ведет - ведут

Едет – едут

Лепит – лепят

Летит – летят

Моет - моют

Дает – дают

Упражнение «ЧТО ТЫ БУДЕШЬ ДЕЛАТЬ?»

Цель:

1. Учить четко проговаривать слова слоговой структуры 4-го типа.

2. Упражнять в практическом употреблении глаголов единственного числа будущего времени.

3. Учить согласовывать речь с имитацией движения.

Ход игрового упражнения.

Логопед, называя глаголы, имитирует движения. Затем обращается к ребенку: «Покажи и скажи, что ты будешь делать?».

Логопед: Ребенок:

Я копаю. Я буду копать.

Я пилю. Я буду пилить.

Я топаю. Я буду топать.

Я катаю. Я буду катать.

Я летаю. Я буду летать.

Я ловлю. Я буду ловить.

Я леплю. Я буду лепить.

Я мылю. Я буду мылить.

Я делю. Я буду делить.

4.9. Упражнение «НАЗОВИ 9 ПРЕДМЕТОВ».

Цель:

1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 4-го типа при согласовании числительного «девять» с именами существительными.

2. Расширять и активизировать словарный запас.

3. Развивать слуховое внимание.

Ход игрового упражнения.

Логопед говорит ребенку: «Я буду называть 1 предмет, а ты 9 таких предметов».

а) с окончанием «ОВ» б) с окончанием «ОК».

1 дом – 9 домов 1 ветка – 9 веток

1 кот – 9 котов 1 нитка – 9 ниток

1 кит – 9 китов 1 банка – 9 банок

1 бык - 9 быков 1 кепка – 9 кепок

1 бак – 9 баков 1 дудка – 9 дудок

1 мак – 9 маков 1 губка – 9 губок

1 дуб – 9 дубов 1 будка – 9 дубок

1 духи – 9 духов 1 утка - 9 уток

в) с нулевым окончанием

1 минута – 9 минут

1 монета – 9 монет

1 утенок – 9 утят

1 котенок – 9 котят

1 теленок – 9 телят

1 ягода - 9 ягод

1 вафля – 9 вафель

1 капля – 9 капель

1 окно – 9 окон

(Лексический материал этого упражнения необходимо разделить на три занятия).

Упражнение «ЧЬИ ПРЕДМЕТЫ?»

Цель:

1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 4-го типа

2. Учить образовывать притяжательные прилагательные.

3. Развивать слуховое внимание и память.

Ход игрового упражнения.

Логопед произносит предложение предложения и задает вопросы. Ребенок отвечает, используя притяжательные прилагательные.

Логопед: Ребенок:

У мамы букет. Это чей букет? - Это мамин букет.

У папы пудель. Это чей пудель? - Это папин пудель.

У Вовы кубик. Это чей кубик? - Это Вовин кубик.

У Ани бубен. Это чей бубен? - Это Анин бубен.

У Тани пакет. Это чей пакет? - Это Танин пакет.

У Кати хомяк. Это чей хомяк? - Это Катин хомяк.

4.11. Упражнение «СКАЖИ НАОБОРОТ».

Цель:

1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 4-го типа при употреблении антонимов.

2. Расширять и активизировать словарный запас.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: